search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Технологии виртуальной реальности

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Создай собственный VR-симулятор.

Профиль «Технологии виртуальной реальности» посвящен разработке игровых симуляторов с использованием виртуальной реальности. 

Задания профиля ориентированы как на программирование, так и на дизайн: UI/UX, 3D-моделирование с анимацией.

Технологии виртуальной реальности1
Технологии виртуальной реальности2
Технологии виртуальной реальности3
Технологии виртуальной реальности4
Технологии виртуальной реальности5
01 5

Этапы соревнований

Этап I

Участникам предстоит решать два тура: инженерный и предметный.

  • Инженерный тур — знакомит с тематикой профиля и образовательной программой.
  • Предметный тур — проверяет уровень школьной подготовки по информатике и математике.

Этап будет проходить на онлайн-платформе lms.itmo. Для каждой возрастной группы (8–9 классы или 10–11 классы) будет предложен свой набор заданий.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале. Участникам советуют развивать профессиональные и коммуникативные навыки: общаться, учиться распределять задачи, узнавать сильные стороны членов команды.

Задачи рассчитаны на разные командные роли: программиста, 2D- и 3D-художника, геймдизайнера. Каждый получит опыт в своей профессиональной области. Команде будет необходимо выполнить более 50% задач по 3D-моделированию, в том числе по текстурированию и анимированию.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу.

Финал

В течение нескольких дней командам предстоит решать большую инженерную задачу. Финалисты займутся разработкой VR-симулятора. Требование к игре — реализовать механики, которые позволят выполнять маневры для обхода препятствий.

В ключевых параметрах разработки участникам необходимо учитывать: качество реализованного функционала, геймдизайнерские решения и художественное оформление приложения. Задание финала и критерии его оценки разработаны таким образом, чтобы каждая команда стремилась к коллективной работе и могла четко распределить роли и задачи между собой.

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.

На I этапе участникам понадобятся следующие компетенции: 

  • Линейная алгебра, геометрия (для решения задач компьютерной графики).

  • Программирование.

  • Язык программирования C++, С#.

  • Элементы технологии программирования (для проектирования и разработки приложения).

  • Основы работы с игровыми движками Unity, Unreal Engine и 3D-редакторами.

  • Владение интегрированной средой разработки.

  • Работа с аппаратными и программными платформами VR и AR.

  • Владение графическими 2D-/3D-редакторами.

  • Владение системами контроля версий.

Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3–4 человек.

Роль 1.  Тимлид. Управляет командой и проектом, проектирует архитектуры. Распределяет задачи в команде в зависимости от компетенций.

Роль 2. Программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine). Использует системы контроля версий. Проверяет корректность выполнения программы. Пишет качественный код. Использует методы линейной алгебры в разработке. Умеет тестировать и отлаживать программное обеспечение. Проектирует и собирает приложения виртуальной реальности под целевое устройство. Умеет работать в игровых движках Unity, Unreal Engine, владеет встроенными инструментами.

Роль 3. 2D-/3D-дизайнер. Разрабатывает качественную геометрию и развертку 3D-модели с правильной топологией. Текстурирует и анимирует 3D-модели. Создаёт единый стиль в интерфейсе VR-приложения и игровых объектов в соответствии с тематикой программного обеспечения. Проектирует удобный UX для AR/VR.

Материалы подготовки

Организаторы

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image