search icon search icon

Летающая робототехника (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
Физика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Отборочный этап — проектный
    1 декабря — 15 января
    2021
  • Заключительный этап
    4 апреля — 10 апреля
    2022

Расписание

С появлением онлайн-агрегаторов доставки ассортимент доставляемых товаров начинает расширяться, меняется и способ заказа еды: с 2015 года Интернет начинает лидировать, количество заказов через этот канал начинает ощутимо расти.

«Рынок доставки продуктов питания показывает просто крейсерские скорости, за прошлый год спрос на доставку продуктов в России вырос на 50%. При этом емкость этого рынка в 10 раз больше общепита, – говорит Сергей Полиссар, управляющий директор «Яндекс.Еды». – Он начал развиваться только год – два назад, и здесь есть потенциал даже для большего развития, чем во всех остальных. Кто первым сможет выстроить и внедрить правильную бизнес–модель, тот и победит».

Кроме онлайн-агрегаторов развиваются и способы доставки грузов или еды беспилотниками. Энтузиасты, стартапы и глобальные корпорации работают в развитии данного направления, сейчас ситуация все ближе к настоящему коммерческому рынку со всеми присущими атрибутами. 

Профиль «Летающая робототехника» предлагает реализовать проект «Интернет магазин для сервиса бесконтактной доставки дронами в городах с помощью автоматического квадрокоптера «COEX Пеликан» и почтомата «COEX Дронпоинт».

На протяжении всего цикла олимпиады команды работают над разработкой и реализацией проекта, приближая его к состоянию готового продукта. В этом участникам помогают эксперты отрасли через лекции и регулярную обратную связь.

Проектная деятельность в рамках Олимпиады, позволяет воплотить в жизнь свои идеи: создать реальный продукт, научиться работать в условиях ограниченного времени, придать продукту необходимый формат, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации. Формат профиля Олимпиады подразумевает ежемесячные апдейты от команд с получением регулярной обратной связи от жюри и экспертов. Для участия в финальном этапе необходимо: доработать проект, подготовить статью, финальное видео и презентацию о результатах проекта.

Профиль «Летающая робототех н по инициативе ООО «Коптер Экспресс Технологии» и ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Гарантированные преимущества для победителей: 

  1. Денежные призы лучшим командам от разработчика трека, и возможность заключения оплачиваемого контракта на дальнейшую разработку проекта.

  2. Магистратура: Наличие льгот при поступлении в бюджетную магистратуру ГУАП на направления подготовки института аэрокосмических приборов и систем ( 09.04.01 Информатика и вычислительная техника, 12.04.01 Приборостроение, 23.04.01 Технология транспортных процессов, 24.04.01 Системы управления движением и навигация.

  3. Для финалистов: возможность засчитать участие в Олимпиаде с последующей защитой на финале, к производственной стажировке в компании ООО «Коптер Экспресс Технологии». Осуществляется по заключению официального партнерского договора с университетом, заинтересованным в практической апробации новых форматов.

  4. Очная-производственная стажировка в Лаборатории Беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП (https://guap.ru/ens/labbas).

  5. Возможность принять участие в разработке заданий школьного трека «Летающая робототехника» Национальной технологической олимпиады, цикла 2022-2023 г.

  6. Возможность получать консультации по написанию научных статей, сопровождение и включение подготовленной статьи в выпуски научного журнала ГУАП “Системный анализ и логистика” (РИНЦ, https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=33416)

  7. Возможность подключения к дистанционным лекциям преподавателей и исследователей кафедры системного анализа и логистики ГУАП, возможность получать сопровождение разработок в области группового управления БПЛА.

Проектный формат профиля Олимпиады подразумевает ежемесячные апдейты от команд с получением регулярной обратной связи от жюри. Этапы Олимпиады неотделимы друг от друга и являются целостной системой подготовки и выполнения проектов командами.

  1. Регистрация (26 октября - 15 ноября 2022 г.)

  2. Проектный этап. Менторство проектов (16 ноября 2021 — 28 февраля 2022).

  3. Подготовка финального видео (1 — 31 марта 2022).

  4. Финал (апрель 2022).

GitHub и Stepik — разработка проектов и ежемесячные апдейты команд. Основное взаимодействие с командами происходит в Telegram чате — обсуждение организационных и содержательных вопросов. ZOOM — вебинары и лекции.

Летающая робототехника (Студенческий трек)1
Летающая робототехника (Студенческий трек)2
Летающая робототехника (Студенческий трек)3
01 3

Этапы соревнований

Отборочный этап — проектный

На протяжении всего цикла олимпиады команды работают над собственными идеями и разработками в рамках заданной темы, приближая их к состоянию готового продукта.

Этап 1. Проектный

Команды работают над решением проектной задачи согласно плану, отправляют апдейты и консультируются с жюри/экспертами, используя Stepik, GitHub и Zoom.

Менторство — проходит параллельно с первым этапом.

Жюри совместно с Оргкомитетом:

  • проводит промежуточную проверку проектов;
  • оказывает консультационную и методологическую поддержку;
  • проводит менторинг проектов с обратной связью на апдейты;
  • организует просветительские вебинаров и лекций.

Этап 2. Подготовка финального видео и статьи

Участники готовятся к финальной презентации: дорабатывают проект, готовят видео о проекте, дорабатывают презентацию.

Заключительный этап

Командам участникам Олимпиады прошедшим в финал предстоит единственная задача — финальная защита проектов в онлайн формате, включающая в себя: предоставление статьи для проверки (на GitHub), демонстрацию видео о проекте, презентацию проекта, демонстрацию разработанного решения, ответы на вопросы жюри.

Формат проведения финального этапа: онлайн.

Требования к команде

Знания и навыки необходимые для реализации проекта.
Базовые навыки:

  • Опыт проектной деятельности в системе общего, высшего, дополнительного и неформального образования.
  • Навыки командной работы.
  • Программирование (Python, С++).
  • Навыки работы с ROS.
  • Навык работы с Git.
  • Навыки работы с летающими робототехническими системами (программирование, проектирование, изготовление, сборка).
     

Численность команды и роли

Рекомендуемая численность команды: 3-4 участника. Роли в командах могут варьироваться и отличаться от рекомендованных.
Рекомендуемые роли: 

  • Разработчик (помогут знания Python и С++).
  • Инженер-конструктор (проектирование, изготовление, сборка, тестирование, ремонт квадрокоптера).
  • Product manager/ project manager (управление проектом: проектирование и расстановка приоритетов, планирование выполнения задач, контроль, коммуникации, ежемесячные апдейты).

Материалы подготовки

Разработчики

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image