search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Летающая робототехника (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
Физика Информатика
  • Отборочный этап
    1 ноября — 30 ноября
    2023
  • Заключительный этап
    25 марта — 27 марта
    2024

Расписание

Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, в том числе автоматический сбор, обработку и анализ данных. Возрастает потребность в специалистах, которые понимают модели и методы роевого и группового управления и могут решать задачи, связанные с ними.

Данный профиль относится к рынку и технологиям НТИ АЭРОНЕТ и его участникам предстоит работать с задачами:

  1. применения оборудования и ПО для изучения технического зрения и создание инженерных продуктов на его основе для среднего, дополнительного, высшего образования;
  2. применения БАС для сбора, хранения и обработки информации о характеристиках окружающего пространства;
  3. использования бортового программно-аппаратный комплекса БВС с функцией распознавания образов людей, животных при помощи различных датчиков и систем.

Проектная деятельность в рамках Олимпиады, позволяет воплотить в жизнь свои идеи: создать реальный продукт, научиться работать в условиях ограниченного времени, придать продукту необходимый формат, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации. Формат профиля Олимпиады подразумевает ежемесячные апдейты от команд с получением регулярной обратной связи от жюри и экспертов. Для участия в финальном этапе необходимо: доработать проект, подготовить статью, финальное видео и презентацию о результатах проекта.

Профиль «Летающая робототехника» разработан по инициативе ООО «Коптер Экспресс Технологии» и ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Преимущества для победителей

  1. Бюджетное место в профильной магистратуре.
  2. Стажировка в лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП, стажировка в лабораториях кафедры системного анализа и логистики.
  3. Возможность опубликовать научную статью в научном журнале ГУАП.
  4. Участие в конкурсе CopterHack со зрелыми решениями, полученными в ходе работы над задачами профиля.
  5. Стажировки на базе компаний партнеров «COEX» и ЦМИТ «Коптер».
  6. Привлечение участников в роли экспертов в различных мероприятиях - лифт личностного роста и повышение профессиональных навыков.

Летающая робототехника (Студенческий трек)1
Летающая робототехника (Студенческий трек)2
Летающая робототехника (Студенческий трек)3
01 3

Этапы соревнований

Отборочный этап

Задачи, связанные с проектированием полезной нагрузки для дрона, программирование автономного полета, реализация методов машинного зрения и распознавания объектов, поиск решений в области роевого управления беспилотниками, решение задачи работы с сервоприводами и дальномерами.

Заключительный этап

В рамках выполнения заключительного этапа участникам необходимо выполнить инвентаризацию склада при помощи квадрокоптера Клевер 4 и отметить найденные грузы. 

Квадрокоптер в автономном режиме выполняет проверку складского комплекса и сравнивает инвентарную ведомость с фактическим наличием грузов. 

Если груз не был обнаружен, то делается отметка в ведомости, если обнаружено расхождение фактического количества груза в одной таре с указанным в ведомости, то выполняется пометка как на таре, так и в ведомости. 

После выполнения полетной миссии дрон возвращается на стартовую точку взлета. При решении задачи возможны элементы роевого управления коптерами.

Требования к команде

Hard skills

  • Программирование на Python;
  • Работа с операционной системой Ubuntu/Debian;
  • Опыт работы с ROS;
  • Навык работы в САПР;
  • Опыт работы с коптерами;
  • Умение работать с 3D принтерами;
  • Знание электроники и умение работать с электрическими схемами;

Soft skills

  • Работа в команде
  • Работа со сложными системами
  • Постановка задач
  • Работа с информацией

Численность команды и роли

3-4 человека с указанным набором навыков:

  • программирование на Python;
  • 3D моделирование в САПР, визуализация;
  • инженер-схемотехник, инженер-конструктор;
  • специалист в области БПЛА;
  • математик, аналитик.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image