search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Летающая робототехника (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
Физика Информатика
  • Отборочный этап
    1 ноября — 30 ноября
    2024
  • Заключительный этап
    24 марта — 29 марта
    2025

Расписание

Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, в том числе автоматическому сбору, обработке и анализу данных. Сегодня возрастает потребность в специалистах, которые понимают модели и методы роевого и группового управления БАС и могут решать задачи, связанные с ними.

Данный профиль относится к рынку и технологиям НТИ «АЭРОНЕТ», «АЭРОНЕКСТ».

Его участникам предстоит работать с задачами:

  1. Применения оборудования и ПО для изучения технического зрения и создания инженерных продуктов на его основе для среднего, дополнительного, высшего образования.

  2. Применения БАС для сбора, хранения и обработки информации о характеристиках окружающего пространства.

  3. Использования бортового программно-аппаратный комплекса БВС, БАС с функцией распознавания образов людей, объектов при помощи различных датчиков и систем.

Проектная деятельность в рамках олимпиады позволяет воплотить в жизнь свои идеи: создать реальный продукт, научиться работать в условиях ограниченного времени, придать продукту необходимый формат, презентовать проект, работать в команде, а также приобрести навыки профессиональной коммуникации.

Формат профиля олимпиады подразумевает ежемесячные апдейты от команд с получением регулярной обратной связи от жюри и экспертов. Для участия в финальном этапе необходимо: доработать проект, подготовить статью, финальное видео и презентацию о результатах проекта.

Профиль «Летающая робототехника» разработан по инициативе ООО «Коптер Экспресс Технологии» и ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Преимущества для победителей

  1. Бюджетное место в магистратуре (профильное направление).

  2. Стажировка в Лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП, стажировка в лабораториях кафедры системного анализа и логистики ГУАП.

  3. Возможность опубликовать статью в научном журнале ГУАП, принять участие в ежегодной международной студенческой конференции ГУАП.

  4. Привлечение финалистов в роли экспертов к участию в различных мероприятиях — лифт личностного роста и повышение профессиональных навыков.

  5. Консультация по ведению собственного проекта в сфере БАС от сотрудников Лаборатории беспилотных авиационных систем инженерной школы ГУАП.

Летающая робототехника (Студенческий трек)1
Летающая робототехника (Студенческий трек)2
Летающая робототехника (Студенческий трек)3
Летающая робототехника (Студенческий трек)4
Летающая робототехника (Студенческий трек)5
Летающая робототехника (Студенческий трек)6
Летающая робототехника (Студенческий трек)7
Летающая робототехника (Студенческий трек)8
Летающая робототехника (Студенческий трек)9
01 9

Этапы соревнований

Отборочный этап

В рамках отборочного этапа участникам предстоит решать задачи, связанные с проектированием полезной нагрузки для дрона, программированием автономного полета, реализацией методов машинного зрения и распознавания объектов, поиском решений в области роевого управления беспилотниками, работой с сервоприводами и дальномерами.

Заключительный этап

Примеры задач

Задание 1

На заключительном этапе участникам предстоит разработать систему авиамониторинга при помощи автономной беспилотной авиационной системы для решения задач идентификации транспортных средств. Задача сформирована на основе потребности в идентификации автомобилей, мест парковок и разработки соответствующих информационных сервисов для передачи данных и фиксации нарушений. В летном исследовательском поле построена модель парковочного пространства с различными вариантами размещения моделей автомобилей с номерами. 

Участники дистанционно формируют программные коды для автоматизированных автономных полетов БАС и реализуют отдельные модули по идентификации транспортных средств, выполняют полетные задания и обрабатывают полученные данные. Задание состоит из трех частей: «Программная часть», «Инженерная часть» и «Итоговая презентация».

Задание 2

В рамках выполнения заключительного этапа участникам необходимо выполнить инвентаризацию склада при помощи квадрокоптера Клевер 4 и отметить найденные грузы. Квадрокоптер в автономном режиме выполняет проверку складского комплекса и сравнивает инвентарную ведомость с фактическим наличием грузов.

Если груз не был обнаружен, то делается отметка в ведомости, если обнаружено расхождение фактического количества груза в одной таре с указанным в ведомости, то выполняется пометка как на таре, так и в ведомости.

После выполнения полетной миссии дрон возвращается на стартовую точку взлета. При решении задачи возможны элементы роевого управления коптерами.

Требования к команде

Hard skills

>
  • Программирование на Python.
  • Работа с операционной системой Ubuntu/Debian.
  • Опыт работы с ROS.
  • Навык работы в САПР.
  • Опыт работы с коптерами.
  • Умение работать с 3D-принтерами.
  • Знание электроники и умение работать с электрическими схемами.
  • Soft skills

    • Работа в команде.
    • Работа со сложными системами.
    • Постановка задач.
    • Работа с информацией.

    Численность команды и роли

    Роль 1. Инженер-программист (Python) — программирование на Python, C++, работа с SSH, ROS, разработка алгоритмов компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера.

    Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, программирование на Python, работа с SSH и ROS. Работа в связке с ролью 1.

    Роль 3. Инженер-техник — моделирование функционального узла квадрокоптера, разработка документации, включающей инструкции по сборке, установке и эксплуатации устройства, техобслуживание квадрокоптера, тестирование системы, пилотирование БАС, моделирование и изготовление функционального узла квадрокоптера.

    Роль 4. Капитан/лидер команды — работа с системами построения карты в RViz, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль за соблюдением дедлайнов, формирование итоговой презентации по проделанной командой работе. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.

    Роли могут пересекаться. Каждый участник может предлагать свои идеи и пути решения вопросов, связанных с составлением алгоритма решения задачи, а также написания кода.

    Главное, чтобы команда могла эффективно выполнить поставленную задачу, а выбранный капитан команды мог эффективно рассчитывать необходимые на решение задач ресурсы.

    Материалы подготовки

    Организаторы

    background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
    background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image