search icon search icon

Летающая робототехника (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
Физика Информатика
  • Отборочный этап
    5 декабря — 21 декабря
    2022
  • Заключительный этап
    30 марта — 1 апреля
    2023

Расписание

Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных. Возрастает потребность в специалистах, которые понимают модели и методы и могут решать задачи роевого и группового управления.

Данный профиль относится к рынку и технологиям НТИ АЭРОНЕТ и одни из вызовов, которые прорабатываются в данном профиле это:

  1. Применение оборудования и ПО для изучения технического зрения и создание инженерных продуктов на его основе для среднего, дополнительного, высшего образования.
  2. Применение БАС для сбора, хранения и обработки информации о характеристиках окружающего пространства.
  3. Использование бортового программно-аппаратный комплекса БВС с функцией распознавания образов людей, животных при помощи различных датчиков и систем.

Проектная деятельность в рамках Олимпиады, позволяет воплотить в жизнь свои идеи: создать реальный продукт, научиться работать в условиях ограниченного времени, придать продукту необходимый формат, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации. Формат профиля Олимпиады подразумевает ежемесячные апдейты от команд с получением регулярной обратной связи от жюри и экспертов. Для участия в финальном этапе необходимо: доработать проект, подготовить статью, финальное видео и презентацию о результатах проекта.

Профиль «Летающая робототехника» разработан по инициативе ООО «Коптер Экспресс Технологии» и ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Преимущества для победителей

  1. Бюджетное место в профильной магистратуре.
  2. Стажировка в лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП, стажировка в лабораториях кафедры системного анализа и логистики.
  3. Возможность опубликовать научную статью в научном журнале ГУАП.
  4. Участие в конкурсе CopterHack со зрелыми решениями, полученными в ходе решения задач профиля.
  5. Стажировки на базе компаний партнеров «COEX» и ЦМИТ «Коптер».
  6. Привлечение участников в роли экспертов в различных мероприятиях - лифт личностного роста и повышение профессиональных навыков.

Летающая робототехника (Студенческий трек)1
Летающая робототехника (Студенческий трек)2
Летающая робототехника (Студенческий трек)3
01 3

Этапы соревнований

Отборочный этап

Задачи, связанные с проектированием полезной нагрузки для дрона, программирование автономного полета, реализация методов машинного зрения и распознавания объектов, решения в области роевого управления беспилотниками, решение задачи работы с сервоприводами и дальномерами.

Заключительный этап

В рамках заключительного этапа участникам необходимо выполнить инвентаризацию склада при помощи квадрокоптера Клевер 4 и отметить найденные грузы.

Квадрокоптер в автономном режиме выполняет проверку складского комплекса и сравнивает загруженную инвентарную ведомость с фактическим наличием грузов.

Если груз не был обнаружен, то делается отметка в ведомости, если обнаружено расхождение фактического количества груза в одной таре с указанным в ведомости, то выполняется пометка как на таре, так и в ведомости. После выполнения полетной миссии дрон возвращается на стартовую точку взлета. При решении задачи возможны элементы роевого управления коптерами.

Требования к команде

Hard skills

  • Программирование на Python;
  • Работа с операционной системой Ubuntu/Debian;
  • Опыт работы с ROS;
  • Навык работы в САПР;
  • Опыт работы с коптерами;
  • Умение работать с 3D принтерами;
  • Знание электроники и умение работать с электрическими схемами;

Soft skills

  • Работа в команде
  • Работа со сложными системами
  • Постановка задач
  • Работа с информацией

Численность команды и роли

3-4 человека с указанным набором навыков:

  • программирование на Python;
  • 3D моделирование в САПР, визуализация;
  • инженер – схемотехник, инженер-конструктор;
  • специалист в области БПЛА;
  • математик, аналитик.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image