search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Летающая робототехника (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • Студенческий трек
Физика Информатика
  • Отборочный этап
    1 ноября — 30 ноября
    2025
  • Заключительный этап
    23 марта — 27 марта
    2026
Профиль посвящен практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами. Участники осваивают технологии компьютерного зрения и создают системы для автоматического сбора, обработки и анализа данных.

Летающая робототехника (Студенческий трек)1
Летающая робототехника (Студенческий трек)2
Летающая робототехника (Студенческий трек)3
Летающая робототехника (Студенческий трек)4
Летающая робототехника (Студенческий трек)5
Летающая робототехника (Студенческий трек)6
Летающая робототехника (Студенческий трек)7
Летающая робототехника (Студенческий трек)8
Летающая робототехника (Студенческий трек)9
01 9

Этапы соревнований

Отборочный этап

Участникам предстоит решать задачи на проектирование полезной нагрузки для дрона, программировать автономный его полет и внедрять методы машинного зрения и распознавания объектов. Студенты будут искать решения в области роевого управления беспилотниками, а также работать с сервоприводами и дальномерами.

Заключительный этап

Участникам предстоит создать систему авиамониторинга при помощи автономной беспилотной авиационной системы. Разработка должна решить проблему с идентификацией транспортных средств. Задача составлена на основе потребности в определении автомобилей и парковочных мест, а также разработки информационных сервисов для передачи данных и фиксации нарушений. 

Требования к команде

Hard skills

  • Программирование на Python.
  • Работа с операционной системой Ubuntu/Debian.
  • Опыт работы с ROS.
  • Навык работы в САПР.
  • Опыт работы с коптерами.
  • Умение работать с 3D-принтерами.
  • Знание электроники и умение работать с электрическими схемами.

Soft skills

  • Работа в команде.
  • Работа со сложными системами.
  • Постановка задач.
  • Работа с информацией.

Численность команды и роли

Роль 1. Инженер-программист (Python) — программирование на Python, C++, работа с SSH, ROS, разработка алгоритмов компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера.

Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, программирование на Python, работа с SSH и ROS. Работа в связке с ролью 1.

Роль 3. Инженер-техник — моделирование функционального узла квадрокоптера, разработка документации, включающей инструкции по сборке, установке и эксплуатации устройства, техобслуживание квадрокоптера, тестирование системы, пилотирование БАС, моделирование и изготовление функционального узла квадрокоптера.

Роль 4. Капитан/лидер команды — работа с системами построения карты в RViz, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль за соблюдением дедлайнов, формирование итоговой презентации по проделанной командой работе. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.

Роли могут пересекаться. Каждый участник может предлагать свои идеи и пути решения вопросов, связанных с составлением алгоритма решения задачи, а также написания кода.

Главное, чтобы команда могла эффективно выполнить поставленную задачу, а выбранный капитан команды мог эффективно рассчитывать необходимые на решение задач ресурсы.

Организаторы

Hard skills

  • Программирование на Python.
  • Работа с операционной системой Ubuntu/Debian.
  • Опыт работы с ROS.
  • Навык работы в САПР.
  • Опыт работы с коптерами.
  • Умение работать с 3D-принтерами.
  • Знание электроники и умение работать с электрическими схемами.

Soft skills

  • Работа в команде.
  • Работа со сложными системами.
  • Постановка задач.
  • Работа с информацией.

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image