search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Технологии виртуальной реальности

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • ВХОДИТ В ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ РСОШ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • ВХОДИТ В ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ РСОШ
Математика Информатика
  • Этап 1
    16 сентября — 5 ноября
    2024
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2024
  • Финал
    1 февраля — 30 апреля
    2025

Расписание

Технологии виртуальной реальности активно развиваются на протяжении последних нескольких лет. Оборудование виртуальной реальности становится более доступным и удобным для людей.

Погружение в виртуальную среду дает возможность человеку абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.

Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлеченности людей разных компетенций. В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D-графикой. Учитывая значительную разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.

Технологии виртуальной реальности1
Технологии виртуальной реальности2
Технологии виртуальной реальности3
Технологии виртуальной реальности4
Технологии виртуальной реальности5
Технологии виртуальной реальности6
Технологии виртуальной реальности7
Технологии виртуальной реальности8
Технологии виртуальной реальности9
Технологии виртуальной реальности10
01 10

Этапы соревнований

Этап 1

Отборочный этап связан с решением задач по информатике и математике. Кроме того, участникам представится возможность погрузиться в тематику профиля и решить задачи, направленные на формирование  профильных компетенций.

Этап 2

Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического тестирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов по программированию в игровых движках и по 3D-моделированию.

Второй этап состоит из индивидуального и командного туров. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.

Финал

Финал представляет собой 2 этапа: личное и командное состязания, на которые участники приглашаются на основе полученных баллов.

Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады. 

Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность людей разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер, геймдизайнер, 3D-артист. 

Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, Godot. Что касается 3D-моделирования, то рекомендуется использовать Blender3D.

Рабочие места каждой команды оснащены несколькими компьютерами и комплектом VR-оборудования.

Требования к команде

Знания

  • Линейная алгебра, геометрия (для решения задач компьютерной графики).
  • Программирование.
  • Язык программирования C++, С#.
  • Элементы технологии программирования (для проектирования и разработки приложения).

Hard skills для старта

  • Навык кодирования и отладки.
  • Основы работы с игровыми движками Unity, Unreal Engine и 3D-редакторами.

Hard skills для финала

  • Владение интегрированной средой разработки.
  • Работа с аппаратными и программными платформами VR и AR.
  • Владение графическими 2D-/3D-редакторами.
  • Владение системами контроля версий.

Численность команды и роли

Численность команды — 3–4 человека.

Тимлид

  • Управление проектом, проектирование архитектуры.
  • Управление командой, распределение задач в команде в зависимости от компетенций.

Программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine).

  • Использование системы контроля версий.
  • Корректность выполнения программы.
  • Написание качественного кода.
  • Применение методов линейной алгебры в разработке.
  • Умение тестировать и отлаживать программное обеспечение.
  • Проектирование и сборка приложения виртуальной реальности под целевое устройство.
  • Умение работать в игровых движках Unity, Unreal Engine, владение встроенными инструментами.

2D-/3D-дизайнер.

  • Разработка качественной геометрии и развертки 3D-модели с правильной топологией.
  • Текстурирование и анимация 3D-моделей.
  • Единый стиль в интерфейсе VR-приложения и в игровых объектах в соответствии тематике программного обеспечения.
  • Проектирование удобного UX для AR/VR.

Материалы подготовки

Организаторы

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image