search icon search icon

Технологии виртуальной реальности

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2022
  • Этап 2
    8 ноября — 12 декабря
    2022
  • Финал
    13 февраля — 15 апреля
    2023

Расписание

Технологии виртуальной реальности активно развиваются на протяжении последних нескольких лет. Оборудование виртуальной реальности становится более доступным и удобным для людей.

Погружение в виртуальную среду дает возможность человеку абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.

Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлеченности людей разных компетенций. В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D графикой. Учитывая значительную разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.

Технологии виртуальной реальности1
Технологии виртуальной реальности2
Технологии виртуальной реальности3
Технологии виртуальной реальности4
Технологии виртуальной реальности5
Технологии виртуальной реальности6
Технологии виртуальной реальности7
Технологии виртуальной реальности8
Технологии виртуальной реальности9
Технологии виртуальной реальности10
01 10

Этапы соревнований

Этап 1

Отборочный этап связан с решением задач по информатике и математике. Кроме того, участникам представится возможность погрузиться в тематику профиля и решить задачи, направленные на формирование  профильных компетенций.

Этап 2

Второй отборочный этап является командным и состоит из заданий, призванных помочь участникам подготовиться к комплексному решению задачи заключительного этапа. Они рассчитаны на разные роли людей в команде: программист, 2D/3D-художник, геймдизайнер. 

Задания второго этапа направлены на элементы разработки, требующиеся для VR-приложений, такие как: алгоритмы и структуры данных, аналитическая геометрия, компьютерная графика, трехмерное моделирование, владение инструментами разработки, включая среды Unity и Unreal Engine, языки C++ и C#, шейдеры. 

Работая над заданиями, каждый участник команды получает опыт в своей профессиональной направленности. Область виртуальной реальности подразумевает выполнение более 50% задач по 3D-моделированию, включая текстуринг и анимацию. 

Финал

В инженерном туре заключительного этапа командам предстоит разработать VR-приложение согласно техническому заданию, которое будет предложено в первый день соревнований. Для решения задачи потребуется слаженная работа участников команды с разными компетенциями: тимлид, программист, дизайнер. 

Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, для выполнения работ по 3D моделированию рекомендуется использовать Blender3D. Объективность проверки достигается за счет детальной проработки критериев для ручной проверки, которая осуществляется оцениванием несколькими экспертами, и автоматического тестирования приложения. 

В предметном туре участникам предстоит в индивидуальном порядке решать задания по математике и информатике.

Мы настоятельно рекомендуем подписаться на канал для финалистов и вступить в чат профиля, чтобы оперативно получать всю важную информацию.

Требования к команде

Требования к команде

Знания

  • Линейная алгебра, геометрия (для решения задач компьютерной графики)
  • Программирование
  • Язык программирования C++, С#
  • Элементы технологии программирования (для проектирования и разработки приложения)

Hard skills для старта

  • Навык кодирования и отладки
  • Основы работы с игровыми движками Unity, Unreal Engine и 3D редакторами

Hard skills для финала

  • Владение интегрированной средой разработки
  • Работа с аппаратными и программными платформами VR и AR
  • Владение графическими 2D/3D редакторами
  • Владение системами контроля версий

Численность команды и роли

Численность команды и роли

Тимлид

  • Управление проектом, проектирование архитектуры
  • Управление командой, распределение задач в команде в зависимости от компетенций


Программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine)

  • Использование системы контроля версий
  • Корректность выполнения программы
  • Написание качественного кода
  • Применение методов линейной алгебры в разработке
  • Умение тестировать и отлаживать программное обеспечение
  • Проектирование и сборка приложения виртуальной реальности под целевое устройство
  • Умение работать в игровых движках Unity, Unreal Engine, владение встроенными инструментами

2D/3D-дизайнер

  • Разработка качественной геометрии и развертки 3D-модели с правильной топологией
  • Текстурирование и анимация 3D моделей
  • Единый стиль в интерфейсе VR-приложения и в игровых объектах в соответствии тематике программного обеспечения
  • Проектирование удобного UX для AR/VR.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image