Технологии виртуальной реальности активно развиваются на протяжении последних нескольких лет. Оборудование виртуальной реальности становится более доступным и удобным для людей.
Погружение в виртуальную среду дает возможность человеку абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.
Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлеченности людей разных компетенций. В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D графикой. Учитывая значительную разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.
Отборочный этап связан с решением задач по информатике и математике. Кроме того, участникам представится возможность погрузиться в тематику профиля и решить задачи, направленные на формирование профильных компетенций.
Второй отборочный этап является командным и состоит из заданий, призванных помочь участникам подготовиться к комплексному решению задачи заключительного этапа. Они рассчитаны на разные роли людей в команде: программист, 2D/3D-художник, геймдизайнер.
Задания второго этапа направлены на элементы разработки, требующиеся для VR-приложений, такие как: алгоритмы и структуры данных, аналитическая геометрия, компьютерная графика, трехмерное моделирование, владение инструментами разработки, включая среды Unity и Unreal Engine, языки C++ и C#, шейдеры.
Работая над заданиями, каждый участник команды получает опыт в своей профессиональной направленности. Область виртуальной реальности подразумевает выполнение более 50% задач по 3D-моделированию, включая текстуринг и анимацию.
В инженерном туре заключительного этапа командам предстоит разработать VR-приложение согласно техническому заданию, которое будет предложено в первый день соревнований. Для решения задачи потребуется слаженная работа участников команды с разными компетенциями: тимлид, программист, дизайнер.
Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, для выполнения работ по 3D моделированию рекомендуется использовать Blender3D. Объективность проверки достигается за счет детальной проработки критериев для ручной проверки, которая осуществляется оцениванием несколькими экспертами, и автоматического тестирования приложения.
В предметном туре участникам предстоит в индивидуальном порядке решать задания по математике и информатике.
Мы настоятельно рекомендуем подписаться на канал для финалистов и вступить в чат профиля, чтобы оперативно получать всю важную информацию.
Тимлид
Программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine)
2D/3D-дизайнер
Курс линейной алгебры. Доступен на Stepik
Основы C/C++ для спортивного программирования
Программирование на C#. Доступен на Stepik.
VR-интенсив. Умение разрабатывать приложения под широкий спектр аппаратного обеспечения для виртуальной реальности Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unity
Курс Unreal Engine. Применение алгоритмов вычислительной геометрии Программирование на C++ в контексте Unreal Engine Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unreal Engine
Основы Git. Доступен на Stepik
Pro Git Book
Официальный курс Unity. Умение работать со средой разработки Unity Использование встроенных инструментов среды разработки Unity Программирование на C# в контексте Unity