Технологии виртуальной реальности активно развиваются на протяжении последних нескольких лет. Оборудование виртуальной реальности становится более доступным и удобным для людей.
Погружение в виртуальную среду дает возможность человеку абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.
Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлеченности людей разных компетенций. В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D-графикой. Учитывая значительную разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.
Отборочный этап связан с решением задач по информатике и математике. Кроме того, участникам представится возможность погрузиться в тематику профиля и решить задачи, направленные на формирование профильных компетенций.
Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического тестирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов по программированию в игровых движках и по 3D-моделированию.
Второй этап состоит из индивидуального и командного туров. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.
Финал представляет собой 2 этапа: личное и командное состязания, на которые участники приглашаются на основе полученных баллов.
Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады.
Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность людей разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер, геймдизайнер, 3D-артист.
Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, Godot. Что касается 3D-моделирования, то рекомендуется использовать Blender3D.
Рабочие места каждой команды оснащены несколькими компьютерами и комплектом VR-оборудования.
Численность команды — 3–4 человека.
Тимлид
Программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine).
2D-/3D-дизайнер.
Курс линейной алгебры. Доступен на Stepik
Основы C/C++ для спортивного программирования
Программирование на C#. Доступен на Stepik
VR-интенсив. Умение разрабатывать приложения под широкий спектр аппаратного обеспечения для виртуальной реальности Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unity
Курс Unreal Engine. Применение алгоритмов вычислительной геометрии Программирование на C++ в контексте Unreal Engine Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unreal Engine
Основы Git. Доступен на Stepik
Pro Git Book
Официальный курс Unity. Умение работать со средой разработки Unity Использование встроенных инструментов среды разработки Unity Программирование на C# в контексте Unity