Индустрия видеоигр — одна из быстро развивающихся отраслей компьютерных технологий и одновременно глобального сектора развлечений.
Профиль посвящен решению практических задач, связанных с комплексной разработкой программных средств, анализом существующих решений и полноценной разработкой игровых проектов.
Новый сезон посвящен разработке игровых проектов игровой платформы «Берлога». «Берлога» — игровая платформа, на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных игр, объединенных общим сюжетом. «Берлога» становится точкой входа школьников в технологическое образование, помогает заинтересовать их сложным технологическим содержанием, привлечь в кружки и инженерные соревнования, обучить программированию и другим востребованным навыкам.
Вы можете посмотреть результаты участников профиля прошлых лет.
В рамках первого отборочного этапа предстоит решить задачи по математике и информатике в предметном туре, погрузиться в содержание профиля через инженерный тур, познакомиться с игровой платформой «Берлога», ее сеттингом, и решить задачи, направленные на выявление знаний и компетенций в области геймдизайна, 3D моделирования, программирования, проектного и продуктового менеджмента, что позволит создать собственные проекты в мире медведей.
Задачи второго этапа являются продолжением задач первого этапа и позволяют участникам продемонстрировать свои компетенции, развить их и подготовиться к решению задач заключительного этапа.
Все задания разделены на четыре блока согласно ролям в команде, что позволит более глубоко погрузиться в тематику и прокачать ролевые компетенции.
Участникам предстоит решить задачи по программированию; геймдизайну; созданию арт-стиля, окружения, интерфейсов; написанию нарратива, использованию современных инструментов для создания игр (например, нейросетей), продемонстрировать знания в сфере управления проектом и продуктом, аналитики, маркетинга и др., связанных с отраслью разработки компьютерных игр.
Конечным продуктом второго этапа является игровой прототип, а также набор технической документации для его создания. Только при взаимодействии всех ролей в команде возможно получить итоговый результат второго этапа в указанные сроки.
На заключительном этапе участники должны применить навыки, которыми обладали изначально, и развили в процессе участия в отборочных турах Олимпиады для создания конечного командного продукта — компьютерной игры с заданными параметрами, а также ее интеграции в игровую платформу «Берлога» при взаимодействии с профессиональными командами разработки компьютерных игр.
Итоговый игровой проект должен быть посвящен вовлечению пользователей в новые технологии, обучению азам программирования, а также созданию увлекательного сеттинга и интересных персонажей. Для этого командам будут предоставлены все необходимые инструменты и материалы, а также помощь экспертов и практиков игровой индустрии.
Также участникам предстоит индивидуально решить предметный тур по математике и информатике.
Логика;
Алгоритмы и структуры данных;
Основы использования нейросетей для генерации арта;
Основы разработки игровых проектов (в том числе гейм-дизайн, продуктовый и проектный менеджмент, аналитика, маркетинг и др.);
Знание паттернов и принципов программирования;
Моделирование и классификация объектов.
Знакомство с базовым программным обеспечением компьютерной игры (Unity); базовые навыки программирования на любом языке программирования.
опыт работы с базовым программным обеспечением компьютерной игры (Unity);
уверенное знание и понимание языков программирования;
основы 3D моделирования в Blender или 3Ds Max и текстурирование в Substance Painter;
основы использования Github CI;
основы использования нейросетей для создания арт-стилистики;
знакомство с Agile principles;
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–4 человек:
Artist: создание 3D-моделей, создание UX/UI дизайна интерфейсов.
Программист: разработка архитектуры проекта, реализация взаимодействия игровых объектов, верстка интерфейсов.
Tech Lead/Product/Project manager: управление командой и разработкой, объединение наработок в итоговый продукт.
Геймдизайнер/нарративный дизайнер: разработка дизайн-документа проекта, игровых механик и взаимодействий между объектами и NPC.
Курс по Unity
Курс по основам C#
Курс по основам геймдева
Документация Unity c примерами кода
Введение в программирование (C++)
Основы Unity
Геймдизайн документация. Базовый курс
Левел-дизайн
Курс по геймдизайну
Основы создания видеоигр
Введение в геймдев
Маркетинг мобильных игр
Гиперказуальные игры
Game Design and Development with Unity 2020
Видеокурс Unity3D Essential
Проект «Разработка гоночной игры с нуля в Unity 3D»
Blender Guru
Фотошоп полный курс
Мини-курс «Blender для новичков»
Уроки Blender
Математика в геймдизайне
Канал, посвященный анимации, режиссуре и мультфильмам
Канал, посвященный современным технологиям в анимации
Канал, посвященный текстурированию
Канал, посвященный инверсной кинематике
Канал, посвященный дизайну
Канал, посвященный разработке и игровым движкам
Канал про игры и разработку
Канал, посвященный Blender и Unity
Канал, посвященный моделированию в Blender
Канал, посвященный разработке игр на Unity
Канал, посвященный программированию и процедурной генерации
Канал разработчика необычных игр
Канал с обучающими видео от отечественного разработчика
Канал, посвященный художественным и техническим аспектам создания 3D графики