search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Разработка компьютерных игр

  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2023
  • Этап 2
    9 ноября — 15 декабря
    2023
  • Финал
    18 марта — 23 марта
    2024

Расписание

Индустрия видеоигр — одна из быстро развивающихся отраслей компьютерных технологий и одновременно глобального сектора развлечений. 

Профиль посвящен решению практических задач, связанных с комплексной разработкой программных средств, анализом существующих решений и полноценной разработкой игровых проектов.

Новый сезон посвящен разработке игровых проектов игровой платформы «Берлога». «Берлога» —  игровая платформа, на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных игр, объединенных общим сюжетом. «Берлога» становится точкой входа школьников в технологическое образование, помогает заинтересовать их сложным технологическим содержанием, привлечь в кружки и инженерные соревнования, обучить программированию и другим востребованным навыкам.

Вы можете посмотреть результаты участников профиля прошлых лет

Разработка компьютерных игр1
Разработка компьютерных игр2
Разработка компьютерных игр3
Разработка компьютерных игр4
Разработка компьютерных игр5
01 5

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках первого отборочного этапа предстоит решить задачи по математике и информатике в предметном туре, погрузиться в содержание профиля через инженерный тур, познакомиться с игровой платформой «Берлога», ее сеттингом, и решить задачи, направленные на выявление знаний и компетенций в области геймдизайна, 3D моделирования, программирования, проектного и продуктового менеджмента, что позволит создать собственные проекты в мире медведей.

Этап 2

Задачи второго этапа являются продолжением задач первого этапа и позволяют участникам продемонстрировать свои компетенции, развить их и подготовиться к решению задач заключительного этапа.

Все задания разделены на четыре блока согласно ролям в команде, что позволит более глубоко погрузиться в тематику и прокачать ролевые компетенции.

Участникам предстоит решить задачи по программированию; геймдизайну; созданию арт-стиля, окружения, интерфейсов; написанию нарратива, использованию современных инструментов для создания игр (например, нейросетей), продемонстрировать знания в сфере управления проектом и продуктом, аналитики, маркетинга и др., связанных с отраслью разработки компьютерных игр.

Конечным продуктом второго этапа является игровой прототип, а также набор технической документации для его создания. Только при взаимодействии всех ролей в команде возможно получить итоговый результат второго этапа в указанные сроки.

Финал

На заключительном этапе участники должны применить навыки, которыми обладали изначально, и развили в процессе участия в отборочных турах Олимпиады для создания конечного командного продукта — компьютерной игры с заданными параметрами, а также ее интеграции в игровую платформу «Берлога» при взаимодействии с профессиональными командами разработки компьютерных игр.

Итоговый игровой проект должен быть посвящен вовлечению пользователей в новые технологии, обучению азам программирования, а также созданию увлекательного сеттинга и интересных персонажей. Для этого командам будут предоставлены все необходимые инструменты и материалы, а также помощь экспертов и практиков игровой индустрии.

Также участникам предстоит индивидуально решить предметный тур по математике и информатике.

Требования к команде

Знания 

  • Логика;

  • Алгоритмы и структуры данных;

  • Основы использования нейросетей для генерации арта;

  • Основы разработки игровых проектов (в том числе гейм-дизайн, продуктовый и проектный менеджмент, аналитика, маркетинг и др.);

  • Знание паттернов и принципов программирования;

  • Моделирование и классификация объектов.

Hard skills для старта: 

Знакомство с базовым программным обеспечением компьютерной игры (Unity); базовые навыки программирования на любом языке программирования.

Hard skills для финала:

  • опыт работы с базовым программным обеспечением компьютерной игры (Unity);

  • уверенное знание и понимание языков программирования;

  • основы 3D моделирования в Blender или 3Ds Max и текстурирование в Substance Painter;

  • основы использования Github CI;

  • основы использования нейросетей для создания арт-стилистики; 

  • знакомство с Agile principles;

  • умение работать с технической документацией (дизайн документы, техническая архитектура проекта и др.).

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–4 человек:

Artist: создание 3D-моделей, создание UX/UI дизайна интерфейсов.

Программист: разработка архитектуры проекта, реализация взаимодействия игровых объектов, верстка интерфейсов.

Tech Lead/Product/Project manager: управление командой и разработкой, объединение наработок в итоговый продукт.

Геймдизайнер/нарративный дизайнер: разработка дизайн-документа проекта, игровых механик и взаимодействий между объектами и NPC.



Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image