search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Разработка компьютерных игр

  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    16 сентября — 5 ноября
    2024
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2024
  • Финал
    24 марта — 29 марта
    2025

Расписание

Индустрия видеоигр — это не просто один из самых быстро развивающихся направлений в компьютерных технологиях, но и динамичный мир глобальных развлечений.

Профиль предлагает вам окунуться в увлекательный процесс создания игр. Мы будем решать практические задачи, изучать лучшие существующие проекты и разрабатывать собственные игровые шедевры.

Разработка компьютерных игр1
Разработка компьютерных игр2
Разработка компьютерных игр3
Разработка компьютерных игр4
Разработка компьютерных игр5
01 5

Этапы соревнований

Этап 1

На предметном туре вы сможете попробовать свои силы в решении задач по математике и информатике. Также вас ждет увлекательный инженерный тур, где вы познакомитесь с миром геймдизайна, 3D-моделирования, программирования и управления проектами. Вы получите шанс проявить свои знания и навыки в этих областях и создать собственные игровые проекты.

Этап 2

Задачи второго этапа являются продолжением задач первого этапа и позволят вам продемонстрировать свои компетенции, развить их и подготовиться к решению задач заключительного этапа.

В начале второго этапа дается:

  • Сеттинг (например: Древняя Русь, космос, фэнтези и тд).
  • Жанр (например: симулятор, головоломки, образовательные игры и т.д.).
  • Основная идея игры (например: «игра должна содержать полезный, либо обучающий контент», «в игре должна быть возможность сражаться с врагами» и др.).

С этими параметрами ваша команда должна реализовать свой продукт. За вами остается выбор: создание 2D-, либо 3D-проекта. Также даются тематические задания, которые необходимо реализовать в игре.

Все задания разделены на 4 блока согласно ролям в команде, что позволит более глубоко погрузиться в тематику и прокачать ролевые компетенции:

  • Блок «Геймдизайн».
  • Блок «Программирование».
  • Блок «Арт».
  • Блок «Продукт».

Вам предстоит продемонстрировать выполненные задания в разных форматах (видео, фотографии, текстовый документ, презентации и др.).

Только при взаимодействии всех ролей в команде возможно получить итоговый результат второго этапа в указанные сроки!

Конечным продуктом второго этапа является игровой прототип, а также набор технической документации для его создания.

Финал

Главный результат заключительного этапа — компьютерная игра. На финале вы получите все необходимые условия и параметры для ее создания. Командам будут предоставлены все необходимые инструменты и материалы, а также помощь экспертов и практиков игровой индустрии.

Как и на втором этапе, командам дают тематические задания, которые разделены на четыре блока согласно ролям:

  • Блок «Геймдизайн».
  • Блок «Программирование».
  • Блок «Арт».
  • Блок «Продукт».

Вам необходимо реализовать данные задачи в своей игре в течение финала и продемонстрировать их в формате видео / картинок / презентации. В последний день финала проходит защита игр перед экспертами игровой индустрии.

Кроме того, вам предстоит индивидуально пройти предметный тур по математике и информатике.

Требования к команде

Знания 

Математика:

  • Знание математики в пределах школьного курса.

Информатика:

  • Основы программирования.
  • Понимание паттернов и принципов программирования.

Специальные знания:

  • Основы разработки игровых проектов (геймдизайн, проектный менеджмент).
  • Знание основ 2D-графики (композиция, перспектива, колористика).
  • Знание основ 3D-графики (моделирование, скульпт, ретопология, текстурирование, запекание, анимация, рендеринг).

Hard skills для старта: 

  • Базовые навыки программирования.
  • Знакомство с программным обеспечением для создания компьютерных игры (Unity/Unreal Engine). 
  • Основы использования Github либо Gitlab.
  • Базовое владение инструментами для создания 3D-моделей и анимаций (Blender/3Ds Max/Maya и др.).
  • Базовое владение инструментами для создания 2D-спрайтов и анимаций, UX/UI (Photoshop/Pixel Studio/Figma и др.).
  • Понимание как работать с технической документацией (дизайн документы, техническая архитектура проекта и др.).
  • Умение управлять задачами и проектами, собирая в одном месте все нужные ссылки, файлы и документы (Notion, Miro, Figma и т.д.).

Hard skills для финала:

  • Уверенное знание и понимание языков программирования.
  • Отличное владение программным обеспечением для создания компьютерных игр (Unity/Unreal Engine).
  • Хорошее владение Github либо Gitlab. 
  • Отличное владение инструментами для создания 3D-моделей и анимаций (Blender/3Ds Max/Maya и др.).

  • Отличное владение инструментами для создания 2D-спрайтов и анимаций, UX/UI (Photoshop/Pixel Studio/Figma и др.).

  • Видеомонтаж и запись звука.

  • Основы использования нейросетей для создания арт-стилистики.

  • Умение работать с технической документацией (дизайн документы, техническая архитектура проекта и др.).

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек. Участник может взять 2 роли, например: быть тимлидом и геймдизайнером.

Геймдизайнер: разрабатывает дизайн-документ проекта, структуру и правила игры. Продумывает механики, игровой баланс, сюжет, персонажей и их взаимодействие с окружающим миром.

Программист: занимается созданием архитектуры проекта, реализацией взаимодействия объектов и версткой интерфейсов.

Художник:

От стиля вашей игры будет зависеть компетенция художника, которая вам необходима:

  • 2D-художник — создание 2D-персонажей, окружения, UX/UI.
  • 3D-художник — создание 3D-моделей персонажей, окружения.
  • Тимлид: руководит командой и разработкой, объединяет наработки в конечный продукт и демонстрирует проект.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image