Индустрия видеоигр — это не просто одно из самых быстро развивающихся направлений в компьютерных технологиях, но и динамичный мир глобальных развлечений.
Профиль предлагает вам окунуться в увлекательный процесс создания игр. Мы будем решать практические задачи, изучать лучшие существующие проекты и разрабатывать собственные игровые шедевры.
На предметном туре вы сможете попробовать свои силы в решении задач по математике и информатике. Также вас ждет увлекательный инженерный тур, где вы познакомитесь с миром геймдизайна, 3D-моделирования, программирования и управления проектами. Вы получите шанс проявить свои знания и навыки в этих областях и создать собственные игровые проекты.
Задачи второго этапа являются продолжением задач первого этапа и позволят вам продемонстрировать свои компетенции, развить их и подготовиться к решению задач заключительного этапа.
В начале второго этапа дается:
С этими параметрами ваша команда должна реализовать свой продукт. За вами остается выбор: создание 2D-, либо 3D-проекта. Также даются тематические задания, которые необходимо реализовать в игре.
Все задания разделены на 4 блока согласно ролям в команде, что позволит более глубоко погрузиться в тематику и прокачать ролевые компетенции:
Вам предстоит продемонстрировать выполненные задания в разных форматах (видео, фотографии, текстовый документ, презентации и др.).
Только при взаимодействии всех ролей в команде возможно получить итоговый результат второго этапа в указанные сроки!
Конечным продуктом второго этапа является игровой прототип, а также набор технической документации для его создания.
Главный результат заключительного этапа — компьютерная игра. На финале вы получите все необходимые условия и параметры для ее создания. Командам будут предоставлены все необходимые инструменты и материалы, а также помощь экспертов и практиков игровой индустрии.
Как и на втором этапе, командам дают тематические задания, которые разделены на четыре блока согласно ролям:
Вам необходимо реализовать данные задачи в своей игре в течение финала и продемонстрировать их в формате видео / картинок / презентации. В последний день финала проходит защита игр перед экспертами игровой индустрии.
Кроме того, вам предстоит индивидуально пройти предметный тур по математике и информатике.
Математика:
Информатика:
Специальные знания:
Отличное владение инструментами для создания 3D-моделей и анимаций (Blender/3Ds Max/Maya и др.).
Отличное владение инструментами для создания 2D-спрайтов и анимаций, UX/UI (Photoshop/Pixel Studio/Figma и др.).
Видеомонтаж и запись звука.
Основы использования нейросетей для создания арт-стилистики.
Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек. Участник может взять 2 роли, например: быть тимлидом и геймдизайнером.
Геймдизайнер: разрабатывает дизайн-документ проекта, структуру и правила игры. Продумывает механики, игровой баланс, сюжет, персонажей и их взаимодействие с окружающим миром.Программист: занимается созданием архитектуры проекта, реализацией взаимодействия объектов и версткой интерфейсов.
Художник:
От стиля вашей игры будет зависеть компетенция художника, которая вам необходима:
Образовательные материалы по профилю
Разработка компьютерных игр. Этап 2
Интернет-проект «Задачи» для подготовки по математике
Сборник задач Олимпиады КД НТИ 2017-2018гг.
Сборник задач Олимпиады КД НТИ 2018-2019гг.
Сквозные компетенции. 3D-моделирование
Сборник задач Олимпиады КД НТИ 2019-2020гг.
Проектное лидерство
Командообразование и управление эффективностью проектных команд
Быстрый старт в спортивное программирование
Информатика. Подготовка к олимпиадам по информатике
Сборник задач Олимпиады КД НТИ 2020/2021 гг.
Программирование на языке С++ для решения олимпиадных задач
3D моделирование и дизайн: Blender3D
Математика для олимпиад по программированию
Подготовка к 1 отборочному этапу НТО по информатике
Подготовка к 1 отборочному этапу НТО по математике
Разработка компьютерных игр. Этап 1. Инженерный тур
Введение в Unity
Сборник задач НТО 2021/2022 гг.
Основы Git