Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».
Разработайте игру своей мечты.
Профиль посвящен разработке компьютерных игр. Участники создают продукт с нуля: от замысла и сюжета до рабочего прототипа. Они осваивают основы геймдизайна, программирования и графики, а в финале представляют свой проект экспертам индустрии.
Профиль позволяет попробовать себя в геймдеве и собрать сильное портфолио уже в школе.
«Олимпиада повысила мои навыки тайм-менеджмента раз в пятьдесят! У команды не было опыта в геймдеве, но у нас получилось пройти в финал за счёт энтузиазма, отличной командной работы и помощи наставника».
Никита Лакин. 2022. Финалист
«Мы собрали огромную обратную связь, и это нам очень помогло. Тестирование игры на реальных школьниках в гимназии № 1 Севастополя позволило вовремя улучшить баланс и интерфейс. Я выполняла в команде роль тестировщика и менеджера — именно тщательная подготовка и работа с игроками помогли довести проект до победного состояния».
Олеся Колищук. 2025. Призёр, участник команды-победителя
Участникам предстоит решать задачи двух туров: инженерного и предметного.
Участники получают доступ к образовательным ресурсам, которые помогают системно освоить основные разделы разработки игр.
Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.
Участники начнут работу над прототипом будущей игры и приступят к задачам, приближенным к условиям финала. Их ждут практические задания по геймдизайну, программированию и графике, а также обучение современным инструментам разработки.
Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу: отточить навыки командного взаимодействия, распределить роли и интегрировать разные элементы игры в единый проект.
В современной игровой индустрии ценится не только идея, но и способность превратить её в завершенный и качественный продукт.
В финале участникам предстоит доработать прототип, созданный на II этапе, и превратить его в полноценную игру.
Команды улучшат механики или внедрят новые, оптимизируют код, проработают баланс, добавят графику, анимацию, звук и визуальные эффекты. В процессе работы они будут использовать Unity или Unreal Engine, инструменты командной разработки и системы контроля версий.
Задача участников — сделать проект не просто технически рабочим, но и привлекательным для игрока, соответствующим требованиям жюри и стандартам индустрии. Финальной точкой станет презентация игры экспертам, во время которой важно будет показать как техническое качество, так и умение создавать интересный игровой опыт.
Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).
Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.
Для участия на II и заключительном этапах понадобится команда из 3–4 человек. Один участник может совмещать до двух ролей (например, быть одновременно тимлидом и геймдизайнером).
Основные командные роли и их обязанности:
Роль1 .Тимлид (капитан). Руководит командой и проектом разработки. Координирует работу всех участников, ставит задачи и следит за их выполнением. Объединяет наработки остальных членов команды в конечный продукт и готовит проект к демонстрации жюри. Тимлид отвечает за соблюдение сроков и требований, именно он презентует игру на финале.
Роль 2. Геймдизайнер. Придумывает и прорабатывает концепцию игры. Разрабатывает дизайн-документ – описывает жанр, сеттинг, правила, цели игры, систему баланса и прогрессии. Продумывает игровые механики, персонажей, сюжетные линии, уровни и задания. Фактически геймдизайнер определяет, какой будет игра, и тесно взаимодействует с программистами и художниками, чтобы воплотить идею.
Роль 3. Программист. Отвечает за техническую реализацию игры. Занимается разработкой исходного кода: программированием игровой логики, механик, физики, интерфейса, работы с игровым движком. Интегрирует графику и звук, обеспечивает корректное функционирование всех элементов. В его задачи входит также отладка (поиск и исправление багов) и оптимизация производительности.
Hard skills для финала: уверенное владение языками программирования и игровыми движками (Unity/Unreal Engine), умение применять алгоритмы на практике.
Роль 4. Художник (3D-/2D-дизайнер): создает графическое оформление проекта. 3D-художник моделирует трехмерные объекты – персонажей, локации, предметы – и наносит на них текстуры. Также подготавливает анимацию (например, анимацию персонажей или окружения) и визуальные эффекты. 2D-художник может рисовать спрайты, иллюстрации, иконки, а также разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса. Работа художника делает игру живой и эстетически привлекательной, что немаловажно при оценке прототипа.
В некоторых командах могут быть и дополнительные роли – Level-дизайнер (проектирование уровней), Инженер по звуку (создание музыки и звуковых эффектов) и др. В рамках профиля эти функции распределяются между основными ролями.
Введение в программирование (C++)
Открытый курс по основам геймдизайна
Courses от Unity Learn
Введение в Unity
Создание 3D игры на Unity
Знакомство с Unity
Документация Unity с примерами кода
Программирование на C# 5.0
Основы API
Интерактивный учебник Git
Видео с подробным описанием работы геймдизайнера, объяснения основных принципов работы геймдизайна
Введение в UE
Документация UE
Официальные образовательные материалы по UE
С++ для UE
Уроки по Blueprints
Введение в 3D-арт для геймдева
Введение в 2D-арт
Введение в Blender
Подробный курс создания Gameready-модели
Пример создания художником модели для игры
Техническая составляющая создания 3D-моделей
Сборник задач НТО. Разработка компьютерных игр 2024/2025 гг.