search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Разработка компьютерных игр

  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Рынок НТИ: Геймнет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    6 апреля — 11 апреля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Разработайте игру своей мечты.

Профиль посвящен разработке компьютерных игр. Участники создают продукт с нуля: от замысла и сюжета до рабочего прототипа. Они осваивают основы геймдизайна, программирования и графики, а в финале представляют свой проект экспертам индустрии. 

Профиль позволяет попробовать себя в геймдеве и собрать сильное портфолио уже в школе.

Отзывы участников

«Олимпиада повысила мои навыки тайм-менеджмента раз в пятьдесят! У команды не было опыта в геймдеве, но у нас получилось пройти в финал за счёт энтузиазма, отличной командной работы и помощи наставника».

Никита Лакин. 2022. Финалист

«Мы собрали огромную обратную связь, и это нам очень помогло. Тестирование игры на реальных школьниках в гимназии № 1 Севастополя позволило вовремя улучшить баланс и интерфейс. Я выполняла в команде роль тестировщика и менеджера — именно тщательная подготовка и работа с игроками помогли довести проект до победного состояния».

Олеся Колищук. 2025. Призёр, участник команды-победителя

Разработка компьютерных игр1
Разработка компьютерных игр2
Разработка компьютерных игр3
Разработка компьютерных игр4
Разработка компьютерных игр5
Разработка компьютерных игр6
Разработка компьютерных игр7
Разработка компьютерных игр8
Разработка компьютерных игр9
01 9

Этапы соревнований

Этап I

Участникам предстоит решать задачи двух туров: инженерного и предметного.

  • Инженерный тур знакомит с тематикой профиля: задачи по основным блокам игровой разработки.
  • Предметный тур проверяет уровень школьной подготовки по информатике и математике.

Участники получают доступ к образовательным ресурсам, которые помогают системно освоить основные разделы разработки игр.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.

Участники начнут работу над прототипом будущей игры и приступят к задачам, приближенным к условиям финала. Их ждут практические задания по геймдизайну, программированию и графике, а также обучение современным инструментам разработки.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу: отточить навыки командного взаимодействия, распределить роли и интегрировать разные элементы игры в единый проект.

Финал

В современной игровой индустрии ценится не только идея, но и способность превратить её в завершенный и качественный продукт.

В финале участникам предстоит доработать прототип, созданный на II этапе, и превратить его в полноценную игру.

Команды улучшат механики или внедрят новые, оптимизируют код, проработают баланс, добавят графику, анимацию, звук и визуальные эффекты. В процессе работы они будут использовать Unity или Unreal Engine, инструменты командной разработки и системы контроля версий.

Задача участников — сделать проект не просто технически рабочим, но и привлекательным для игрока, соответствующим требованиям жюри и стандартам индустрии. Финальной точкой станет презентация игры экспертам, во время которой важно будет показать как техническое качество, так и умение создавать интересный игровой опыт.

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.
Для участия на II и заключительном этапах понадобится команда из 3–4 человек. Один участник может совмещать до двух ролей (например, быть одновременно тимлидом и геймдизайнером).

Основные командные роли и их обязанности:

Роль1 .Тимлид (капитан). Руководит командой и проектом разработки. Координирует работу всех участников, ставит задачи и следит за их выполнением. Объединяет наработки остальных членов команды в конечный продукт и готовит проект к демонстрации жюри. Тимлид отвечает за соблюдение сроков и требований, именно он презентует игру на финале.

Роль 2. Геймдизайнер. Придумывает и прорабатывает концепцию игры. Разрабатывает дизайн-документ – описывает жанр, сеттинг, правила, цели игры, систему баланса и прогрессии. Продумывает игровые механики, персонажей, сюжетные линии, уровни и задания. Фактически геймдизайнер определяет, какой будет игра, и тесно взаимодействует с программистами и художниками, чтобы воплотить идею.

Роль 3. Программист. Отвечает за техническую реализацию игры. Занимается разработкой исходного кода: программированием игровой логики, механик, физики, интерфейса, работы с игровым движком. Интегрирует графику и звук, обеспечивает корректное функционирование всех элементов. В его задачи входит также отладка (поиск и исправление багов) и оптимизация производительности.

Hard skills для финала: уверенное владение языками программирования и игровыми движками (Unity/Unreal Engine), умение применять алгоритмы на практике.

Роль 4. Художник (3D-/2D-дизайнер): создает графическое оформление проекта. 3D-художник моделирует трехмерные объекты – персонажей, локации, предметы – и наносит на них текстуры. Также подготавливает анимацию (например, анимацию персонажей или окружения) и визуальные эффекты. 2D-художник может рисовать спрайты, иллюстрации, иконки, а также разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса. Работа художника делает игру живой и эстетически привлекательной, что немаловажно при оценке прототипа.

В некоторых командах могут быть и дополнительные роли – Level-дизайнер (проектирование уровней), Инженер по звуку (создание музыки и звуковых эффектов) и др. В рамках профиля эти функции распределяются между основными ролями.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image