search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Разработка мобильных приложений

  • III УРОВЕНЬ РСОШ
  • 100 БАЛЛОВ ЕГЭ
  • III УРОВЕНЬ РСОШ
  • 100 БАЛЛОВ ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    13 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Разработайте Android-приложение в команде.

Сегодня более 42% интернет-трафика в России приходится на мобильные устройства — смартфоны и планшеты. Каждое седьмое устройство в мире работает на Android. По данным Statista, пользователи из России ежегодно тратят сотни миллионов долларов на мобильные приложения. Рынок стремительно растёт и остро нуждается в новых кадрах, особенно в молодых разработчиках.

Профиль открывает школьникам путь в эту индустрию: здесь можно с нуля создать собственное приложение. Участники проходят полный цикл разработки — от идеи до готового Android-продукта с серверной частью. Такой проект может стать не только первым серьёзным шагом в карьере, но и весомым проектом в портфолио.

Отзывы участников

«Профиль "Разработка мобильных приложений" по-настоящему крут! Ведь тут я познакомился со своими единомышленниками и у меня появился опыт в работе с командой, который на данный момент мне очень помогает адаптироваться. Организация и само проведение данной олимпиады было на высшем уровне, организаторы и вожатые всегда с вами общаются и поддерживают в любой ситуации. В общем, этот профиль — один из лучших профилей НТО».

Аутлев Магомед. 2025. Финалист

«НТО открыла мне путь к настоящей промышленной разработке, убедила меня в том, что моих знаний уже достаточно, чтобы создать целый продукт. Здесь я нашел много новых друзей и встретил уже давно знакомых людей, с которыми было очень приятно соревноваться за первое место.

Отдельно хочется отметить, что первенство в этой олимпиаде подарило мне возможность преподавать в IT-школе Samsung, чему я был приятно удивлен и за что я очень благодарен, ведь сам заканчивал эту школу.

Профиль "Разработка мобильных приложений" — не просто еще один профиль большой олимпиады, но точка роста и огромного числа возможностей».

Алексеев Виталий. 2025. Победитель

«Олимпиада оставила у меня положительные впечатления. Было интересно разрабатывать проект в команде, находиться в компании людей, у которых схожие интересы. Я получил ценный опыт командной работы и управления разработкой.

В целом опыт остался позитивный: НТО дала мне новые знания, знакомства и незабываемые эмоции».

Мурашов Дмитрий. 2025. Призёр

Этапы соревнований

Этап 1

Участникам предстоит решать задачи двух туров:

  • Инженерный тур знакомит с тематикой профиля и образовательной программой по разработке мобильных приложений. 
  • Предметный тур проверяет уровень школьной подготовки по информатике и математике.

Задачи инженерного тура связаны со следующими компетенциями:

  1. Поиск и анализ информации, работа с документацией.
  2. Установка программного обеспечения и работа с git-репозиторием.
  3. Анализ исходного кода приложения.
  4. Составление запросов к серверам и базам данных.
  5. Сериализация структур данных.

Этап II

II этап состоит из индивидуального и командного туров.

Задачи индивидуального тура II этапа продолжают темы инженерного тура I этапа. Здесь будут как общие задания, так и специальные — для каждой роли в команде. Это поможет участникам прокачать именно свои компетенции.

Те, кто уже собрал команду, смогут участвовать и в командном туре. Его задача — создать прототип программного продукта с клиентской частью (Android-приложением) и серверной частью.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу. 

Финал

В финале командам предстоит создать программный продукт с клиент-серверной архитектурой, в котором клиент — это нативное Android-приложение, реализованное в IDE Android Studio с помощью языка программирования Kotlin или Java и Android SDK.

Конкретное техническое задание меняется каждый сезон олимпиады. Назначение продукта выбирается исходя из социальной или бизнес-значимости в данный момент времени.

Чтобы успешно выполнить кейс, участникам нужно освоить несколько прикладных областей разработки и технологий, необходимых для создания приложения.

Например, для разработки клиентской части важно уметь работать с Android SDK и вспомогательными библиотеками, а также проектировать интерфейс мобильного приложения по руководствам, таким как Material Design.

Для разработки серверной части потребуется знание одного из web-фреймворков (например, Spring Framework), а также навыки проектирования и администрирования базы данных. 

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды из 2–3 человек. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Понадобятся следующие роли:

Роль 1. Android-разработчик. Отвечает за разработку клиентской части программного продукта (Android-приложение), которое будет взаимодействовать с сервером.

Роль 2. UI/UX-дизайнер. Проектирует интерфейс, создающий комфортный пользовательский опыт Android-приложения. Роли «Android-разработчик» и «UI/UX-дизайнер» могут совмещаться.

Роль 3. Бэкенд-разработчик. Реализовывает серверную часть программного продукта, которая будет предоставлять необходимую информацию Android-приложению.

Роль 4. Тимлид. Один из членов команды должен будет взять на себя роль Тимлида. Задача роли – координировать работу команды, а также коммуницировать с организаторами профиля.

Важно! В команде не может быть человека только с ролью Тимлида, эта роль всегда совмещается с другими.

ТРЕБОВАНИЯ К КОМАНДЕ

ЗНАНИЯ

Разработка мобильных приложений — прикладное направление в разработке программного обеспечения, поэтому уже на старте участники должны обладать некоторыми навыками, а к заключительному этапу каждый из них должен приобрести «тяжёлый багаж» hard skills, необходимых для создания Android-приложения.

HARD SKILLS ДЛЯ СТАРТА

Язык программирования: участникам необходимо знать любой язык программирования в рамках школьного курса информатики 7–9 классов на отлично. Желательно владеть языками программирования Java и/или Kotlin.

Инструменты разработки: участникам требуется иметь навыки разработки и отладки в какой-либо среде разработки, желательно в одной из IDE от JetBrains. Иметь навыки работы с git.

Работа с данными:  участникам необходимо уметь составлять простейшие SQL-запросы к какой-либо реляционной базе данных.

API-разработка: участникам требуется уметь составлять запросы к web-серверу.

HARD SKILLS ДЛЯ ФИНАЛА

Роль «Android-разработчик»

Язык программирования: знание Java и/или Kotlin как основных языков для разработки приложений под Android.

Android SDK: понимание и умение работать с Android Software Development Kit, включая библиотеки, инструменты и различные API, с помощью которых создаются нативные Android-приложения.

Инструменты разработки: умение использовать Android Studio и Gradle для разработки, сборки и развёртывания приложений.

Архитектура приложений: знание архитектурных паттернов (MVP, MVVM, Clean Architecture) для организации кода и улучшения его читаемости и поддерживаемости.

Работа с данными: опыт работы с SQLite, библиотекой Room или другими базами данных, а также навыки работы с RESTful API и JSON для обмена данными с сервером.

Роль «UI/UX дизайнер»

Инструменты дизайна: умение работать с инструментами для создания дизайна и прототипов, такими как Figma или Sketch.

Платформенные гайды: знание Android Material Design Guidelines, что позволяет создавать интерфейсы, соответствующие стандартам и рекомендациям платформы.

Вёрстка интерфейсов: владение XML или библиотекой JetPack Compose для создания макетов пользовательского интерфейса и определения ресурсов.

Инструменты для создания графики: владение Gimp и Inkscape или другими аналогичными растровыми и векторными редакторами для создания графических элементов и иконок, необходимых для приложений.

Роль «Бэкенд-разработчик»

Языки программирования: владение языками программирования, такими как Java, Kotlin или другими популярными языками, которые используются для написания серверной логики.

Базы данных: знание реляционных баз данных (например, PostgreSQL, MySQL) и нереляционных баз данных (например, MongoDB), а также умение создавать запросы.

API-разработка: опыт разработки и интеграции RESTful, включая создание и документирование эндпоинтов, а также обеспечение безопасности и производительности.

Фреймворки и библиотеки: знание серверных фреймворков и библиотек, таких как Spring Boot для Java, Ktor для Kotlin, которые облегчают разработку серверной части.

Архитектура приложений: понимание принципов архитектуры приложений, включая микросервисную и монолитную архитектуру. Способность проектировать системы с учетом масштабируемости и отказоустойчивости. Опыт работы с контейнеризацией и оркестрацией (Docker, Kubernetes) для развертывания и управления приложениями. Знание архитектурных паттернов, таких как MVC.

Роль «Тимлид»

Участник должен обзорно знать всё, что описано выше, и, кроме того, иметь знания в области управления проектами и Agile: иметь опыт работы с инструментами управления проектами (JIRA, Trello), знать и применять Agile-методологиии (Scrum, Kanban).

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image