search icon search icon

Технологии дополненной реальности

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Этап 1
    5 сентября — 8 ноября
    2022
  • Этап 2
    14 ноября — 16 декабря
    2022
  • Финал
    20 марта — 25 марта
    2023

Расписание

Профиль «Технологии дополненной реальности» посвящен решению актуальных проблем современного времени, связанных с появлением нового класса продуктов: иммерсивных приложений, ресурсов и сервисов, позволяющих интегрировать компьютерные модели с объектами реального мира в форме текста, двумерной и трехмерной компьютерной графики, видео, аудио и иных представлений в режиме реального времени.

Цель профиля «Технологии дополненной реальности» — формирование профессиональных компетенций, направленных на разработку иммерсивного продукта (приложений, ресурсов, сервисов) с использованием технологий, позволяющих расширить информацию об объектах физического мира за счет добавления цифровых аватаров.

Технологии дополненной реальности1
Технологии дополненной реальности2
Технологии дополненной реальности3
Технологии дополненной реальности4
01 4

Этапы соревнований

Этап 1

На первом отборочном этапе участникам предстоит решать задания предметного тура по математике и информатике.

Для погружения в технологии профиля участникам будет предложен образовательный блок.

Задачи инженерного тура потребуют знания основ технологии дополненной реальности.

Этап 2

Задачи второго отборочного этапа решаются в командах. Будет предложено два типа задач — компетентностные и комплексные. 

Участники команды могут выбрать для себя компетентностные задания, которые соответствуют их роли в команде: конструирование трехмерных моделей и анимация виртуальных объектов, разработка AR-приложений и сервисов с использованием специальных инструментов, обработка данных, получаемых с сервера, создание модели для их визуализации, математическое моделирование, веб-технологии и т.п. 

Комплексные задачи, направленные на разработку прототипа AR-приложения, необходимо обсуждать и решать всей команде, декомпозировать на подзадачи и делить ответственность. Комплексные задачи включают расчетную задачу по определению оптимальных маршрутов, дизайн-макет маркеров, конструирование трехмерных моделей для оверлеев, программирование компонентов AR-ресурса, отвечающих за визуализацию объектов дополненной реальности в камере устройства, интерактивное управление их поведением. 

Финал

Задача инженерного тура заключительного этапа состоит из решения комплекса заданий, соответствующих ролевым компетенциям участников команды — создания веб-ресурса с интеграцией в него элементов технологии дополненной реальности. 

Командам участников предстоит продемонстрировать умение писать программный код, создавать веб-ресурсы, конструировать цифровые аватары объектов реального мира, разрабатывать элементы веб-дизайна, а также дизайна webAR интерфейсов, придумывать и реализовывать компоненты игровых механик в контексте конвергенции реального и цифрового мира.

Предметный тур заключительного этапа — это решение в индивидуальном порядке олимпиадных заданий по математике и информатике. 

Требования к команде

Знания

  • Основы логики и дискретной математики (графы, маршруты).
  • Основы линейной алгебры (матрицы)
  • Статистика и комбинаторика
  • Геометрия
  • Основы теории алгоритмов
  • Информатика и вычислительная техника. Понимание сущности технологии

Hard skills для старта

  • Программирование (Python)
  • Веб-верстка (HTML)
  • Основы JavaScript
  • Основы трехмерного моделирования (Blender)
  • Основы компьютерной графики

Hard skills для финала

  • Программирование (Python)
  • Веб-верстка (HTML)
  • Веб-программирование на стороне клиента (JavaScript)
  • Основы веб-программирования на стороне сервера
  • Базы данных
  • Основы трехмерного моделирования (Blender)
  • Основы компьютерной графики
  • Основы веб-дизайна
  • Инструменты webAR-разработки

Численность команды и роли

В команде 4 человека: 3 программиста (AR-разработчик, веб-мастер, специалист по БД), дизайнер (3Д-моделирование, веб-дизайн)

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image