search icon search icon

Технологии дополненной реальности

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2023
  • Этап 2
    9 ноября — 15 декабря
    2023
  • Финал
    25 марта — 30 марта
    2024

Расписание

Профиль «Технологии дополненной реальности» Национальной технологической олимпиады посвящен решению актуальных проблем современного времени, связанных с появлением нового класса продуктов: мультимедийных приложений, ресурсов и сервисов, позволяющих интегрировать  компьютерные модели с объектами реального мира в форме текста, двумерной и трехмерной компьютерной графики, видео, аудио и иных  представлений в режиме реального времени. Дополненная реальность (AR - augmented reality) - одна из самых перспективных технологий XXI века. Сферы применения - практически везде: от игровой индустрии до медицины. С каждым годом технология совершенствуется и уже становится привычным и полезным инструментом, а не просто впечатляющей игрушкой. На профиле команды участников экспериментируют с контентом, сценарием,  различными технологическими решениями и, конечно, со сферами применения дополненной реальности. Уже были реализованы проекты проведения экскурсий по городу и музеям с использованием AR-гидов и виртуальных объектов, создано приложение для ученых, визуализирующее состояние ионосферы земли по данным со спутников в реальном времени, разработан веб-ресурс с объектами дополненной реальности. Таким образом, задачи, которые реализуются на профиле отличает широкий спектр, как сфер применения, так и используемых на соревнованиях технологий.

Важной особенностью профиля является креативная составляющая, которая включает в себя, художественную и эстетическую ценность разрабатываемого участниками контента, так и поиск оптимального технологического решения задачи, с обязательным включением исследовательской части.

Технологии дополненной реальности1
Технологии дополненной реальности2
01 2

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по математике и информатике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций по профилю.

На этом этапе участникам также предоставляется возможность продемонстрировать свои знания по основам технологии, решая задачи инженерного тура. Здесь предлагаются индивидуальные задания: тест на основные понятия по технологии, создание трехмерной модели по заданным параметрам, задачи на алгоритмы компьютерного зрения, лежащие в основе технологии дополненной реальности.

Этап 2

Целью второго этапа является формирование у участников соревнований специальных компетенций, необходимых для выполнения ими соответствующей роли в команде. 

Участникам также будут предложены задания в следующих сферах:

  • компьютерное зрение: алгоритмы и инструменты распознавания изображений.
  • видео-маппинг: технологии создания проекций на физические объекты окружающей среды с учетом их геометрии и местоположения в пространстве.
  • игровая физика (физика прыгающего мяча).

Финал

Одним из основных ограничений технологии дополненной реальности является то, что для взаимодействия с цифровым контентом всегда требуется какое-то устройство, будь то смартфон или AR-очки. 

Проблему ограничения снимает применение технологий проекционной дополненной реальности, где не нужно никакого специального устройства для просмотра виртуального контента и взаимодействия с ним. 

Такая технология использует камеру для отслеживания таргетов (мишеней), обозначающих места, находящиеся в поле зрения пользователя AR-контента (цифровых моделей различных объектов) и проекторы для наложения его непосредственно на реальные объекты с использованием методов проекционного отображения.

В основе задания финала лежит задача создания системы проекционной дополненной реальности для интерактивных инсталляций на основе доступного всем оборудования: веб-камеры, проектора, маркерной доски и маркеров.

Требования к команде

Знания в предметных областях

Математика:
  1. геометрия: планиметрия;

  2. алгебра: задачи на составление и решение уравнений; задачи оптимального выбора; задачи с параметрами;

  3. теория вероятностей и комбинаторика.

Информатика:
  1. алгебра логики;

  2. поиск путей в графе;

  3. анализ информационных моделей;

  4. рекурсивные алгоритмы;

  5. обработка массивов и матриц;

  6. исправление ошибок в программе;

  7. выигрышная стратегия;

  8. программирование.

Специальные знания

  1. Теоретические аспекты технологий дополненной реальности

  2. Проекционная дополненная реальность — аппаратно-программные инструменты реализации. Практические кейсы реализации проекционной дополненной реальности.

  3. Компьютерное зрение — алгоритмы и инструменты распознавания. Решение практических задач.

  4. Игровая физика: физика мяча, управление мячом в игре.

Hard skills для старта

Язык программирования Python, основы компьютерного зрения, трехмерное моделирование и анимация.

Hard skills для финала

Язык программирования Python, основы компьютерного зрения — работа с библиотекой Open CV, skimage; пакеты компьютерной графики и трехмерного моделирования, видео-мэппинг, нейросетевые технологии в компьютерном зрении, игровая физика.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image