Профиль «Технологии дополненной реальности» посвящен решению актуальных проблем современного времени, связанных с появлением нового класса продуктов: иммерсивных приложений, ресурсов и сервисов, позволяющих интегрировать компьютерные модели с объектами реального мира в форме текста, двумерной и трехмерной компьютерной графики, видео, аудио и иных представлений в режиме реального времени.
Цель профиля «Технологии дополненной реальности» — формирование профессиональных компетенций, направленных на разработку иммерсивного продукта (приложений, ресурсов, сервисов) с использованием технологий, позволяющих расширить информацию об объектах физического мира за счет добавления цифровых аватаров.
На первом отборочном этапе участникам предстоит решать задания предметного тура по математике и информатике.
Для погружения в технологии профиля участникам будет предложен образовательный блок.
Задачи инженерного тура потребуют знания основ технологии дополненной реальности.
Задачи второго отборочного этапа решаются в командах. Будет предложено два типа задач — компетентностные и комплексные.
Участники команды могут выбрать для себя компетентностные задания, которые соответствуют их роли в команде: конструирование трехмерных моделей и анимация виртуальных объектов, разработка AR-приложений и сервисов с использованием специальных инструментов, обработка данных, получаемых с сервера, создание модели для их визуализации, математическое моделирование, веб-технологии и т.п.
Комплексные задачи, направленные на разработку прототипа AR-приложения, необходимо обсуждать и решать всей команде, декомпозировать на подзадачи и делить ответственность. Комплексные задачи включают расчетную задачу по определению оптимальных маршрутов, дизайн-макет маркеров, конструирование трехмерных моделей для оверлеев, программирование компонентов AR-ресурса, отвечающих за визуализацию объектов дополненной реальности в камере устройства, интерактивное управление их поведением.
Задача инженерного тура заключительного этапа состоит из решения комплекса заданий, соответствующих ролевым компетенциям участников команды — создания веб-ресурса с интеграцией в него элементов технологии дополненной реальности.
Командам участников предстоит продемонстрировать умение писать программный код, создавать веб-ресурсы, конструировать цифровые аватары объектов реального мира, разрабатывать элементы веб-дизайна, а также дизайна webAR интерфейсов, придумывать и реализовывать компоненты игровых механик в контексте конвергенции реального и цифрового мира.
Предметный тур заключительного этапа — это решение в индивидуальном порядке олимпиадных заданий по математике и информатике.
В команде 4 человека: 3 программиста (AR-разработчик, веб-мастер, специалист по БД), дизайнер (3Д-моделирование, веб-дизайн)