Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».
Добавьте реальности больше возможностей!
Технологии дополненной реальности (AR) — одно из ключевых направлений современной цифровой трансформации, которое позволяет интегрировать виртуальные объекты в реальный мир в режиме реального времени. Это направление стремительно развивается и находит применение в самых разных сферах: от промышленного производства до образования, медицины, маркетинга и развлечений. Благодаря иммерсивному опыту, созданию интерактивных сред и возможности оптимизировать рабочие процессы AR способствует повышению эффективности и улучшению пользовательского опыта.
Участникам предстоит решать два тура: инженерный и предметный.
Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.
В рамках профиля участники познакомятся с созданием AR-приложений на Python с использованием OpenCV, технологий webAR и нейросетевых алгоритмов распознавания изображений.
В этом сезоне особый акцент сделан на проекционную дополненную реальность, которая будет интегрироваться с возможностями веб-интерфейсов. Вы освоите компьютерное зрение, 3D-моделирование, анимацию и научитесь добавлять интерактивные элементы в мобильные и носимые устройства, создавая умные AR-сценарии на базе искусственного интеллекта. В итоге участники пройдут весь цикл разработки — от идеи до готового AR-продукта с продуманным UX и оптимизацией для разных платформ.
Современные AR-технологии предъявляют высокие требования к точности проекции, интерактивности и удобству пользовательского опыта.
Финалисты разработают прототип проекционной AR-системы с интеграцией веб-возможностей по заданным техническим требованиям и гайдлайнам, создавая продукт, который потенциально может быть внедрён в образовательные, коммерческие или развлекательные решения и соответствует современным стандартам индустрии.
Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).
Участникам понадобятся следующие компетенции:
Для участия во II и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–4 человек:
Дополненная реальность (введение)
Образовательный курс по технологиям дополненной реальности
Алгоритмизация. Программирование. Python3 для школьников 5-10кл
Математика для олимпиад по программированию
Нейронные сети и компьютерное зрение
База по алгоритмам распознавания образов
Уроки по OpenCV
Уроки по skimage
Дополненная реальность ARCore
Дополненная реальность Vuforia
OpenGL
Сборник задач НТО. Технологии дополненной реальности 2024/2025 гг.