В рамках первого отборочного этапа предстоит решить задачи по информатике и биологии. Тематика задач сфокусирована на разделах, являющихся базовыми для дальнейшего погружения в психофизиологические задачи.
Во втором этапе вам предстоит решить задания, требующие знаний программирования и психофизиологии. Задания этапа направлены на понимание основных физиологических и психофизиологических закономерностей, в частности применительно к построению человеко-машинных интерфейсов «мозг-компьютер».
Задачи на программирование знакомят с основными разделами, применяемыми в области интерфейсов «мозг-компьютер».
Заключительный этап профиля будет состоять из индивидуального предметного тура по информатике и биологии и инженерного командного тура.
На заключительном этапе каждой команде предстоит разработать макет системы для детекции физиологических паттернов произвольной активности человека.
Данная задача в целом посвящена исследованию взаимосвязи психического и физиологического. Где, как и насколько точно можно оценить одно по проявлениям другого. В прикладном аспекте системы такого рода помогают социализации людей с нарушениями, затрудняющими проявление психической активности, например, при параличе и некоторых других заболеваниях.
Разрабатываемая система будет включать в себя мультимодальный человеко-машинный интерфейс для сбора и обработки биосигналов, а также средство визуальной обратной связи, например, через монитор компьютера. Победит та команда, которая разработает систему детекции паттернов произвольной активности человека, имеющую наибольшую точность и чувствительность. Командный тур пройдет на площадке в Москве.
Мы настоятельно рекомендуем подписаться на канал для финалистов и вступить в чат профиля, чтобы оперативно получать всю важную информацию.
Заключительный этап пройдет дистанционно.
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда численностью от 2 до 4 человек.
Состав команды:
Роль 1. Биолог/психофизиолог. Основные задачи - проведение психометрии, психодиагностики, построение физиологической модели.
Роль 2. Программист по машинному обучению займется анализом и обработкой биосигналов человека, программным обеспечением (алгоритмы детекции вызванных потенциалов и паттернов электрической активности головного мозга).
Роль 3. Инженер-электронщик отвечает в команде за сборку и отладку установки, подключение и оценку качества полученного сигнала.
Роли могут пересекаться, один человек может совмещать в себе несколько ролей.
Cерия видеоуроков по работе с сенсорами биосигналов человека от BiTronics Lab
Видеоуроки по работе с сенсорами биосигналов человека от BiTronics Lab
Вводный курс по работе с Arduino
Запись научных семинаров Института перспективных исследований мозга МГУ
Методическое пособие “Прикладная нейрофизиология” с теорией и описанием практических работ
Задачи 2 этапа по профилю «Когнитивные технологии», ОНТИ 2018/2019
Введение в Python
Основы современной нейробиологии ОЛИИ МФТИ (серия мастер-классов)
Курс по нейробиологии “”Наука в регионы”
Курсы повышения квалификации по программе “Аспекты нейротехнологий и основы проектирования бионейроинтерфейсов” в ОЛИИ МФТИ
Разбор задач 2 этапа профиля “Нейротехнологии и когнитивные науки” 2018-2019, 2019-2020 года
Курсы по физиологии
Курсы по анатомии
Материалы по вызванным потенциалам. Ссылка 1
Материалы по вызванным потенциалам. Ссылка 2