search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Нейротехнологии и когнитивные науки

  • Рынки НТИ: Нейронет
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Нейронет
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Информатика Биология
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    23 февраля — 28 февраля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Расшифруйте нейрокод быстрее всех!

Профиль работает на стыке биологии, психологии, программирования и машинного обучения. Участники на практике осваивают новые способы взаимодействия человека и машин, таких как нейроинтерфейсы, а также создают новые исследовательские инструменты.

Отзыв участника

«Финал Национальной технологической олимпиады по профилю "Нейротехнологии и когнитивные науки" стал для меня третьим, и хоть я так ни разу и не занял призовое место, я всё равно рад, что принял в ней участие. Самым важным для меня стал полученный опыт. 

Видно, что МГППУ и НТО вложили душу в организацию финала. Всю неделю участников сопровождали крутые кураторы/вожатые, которые каждый вечер старались провести незабываемые рефлексии. А общежитие МГПУ позволило познать студенческую жизнь уже в школе. Особенно полезным оказался опыт работы с оборудованием (ЭЭГ и ЭМГ). Также следует помнить, что НТО — это командная олимпиада, что тоже важно, ведь всю неделю нужно было работать с сокомандниками плечом к плечу. В общем, НТО — это не просто олимпиада и ценность участия в ней заключается далеко не только в льготах, которые она может дать при поступлении. Я буду помнить этот финал ещё  долгие годы».

Королёв Илья. 2025 год. Финалист

Нейротехнологии и когнитивные науки1
Нейротехнологии и когнитивные науки2
Нейротехнологии и когнитивные науки3
Нейротехнологии и когнитивные науки4
Нейротехнологии и когнитивные науки5
Нейротехнологии и когнитивные науки6
Нейротехнологии и когнитивные науки7
01 7

Этапы соревнований

Этап I

Участникам предстоит решать задачи двух туров:

  • Инженерный тур знакомит с тематикой профиля: первые практические задачи.
  • Предметный тур проверяет уровень школьной подготовки по биологии и информатике.

Также участники пройдут образовательный курс по основам когнитивных наук и нейротехнологий.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.

Участники изучат основы психофизиологии и программирования. Команды познакомятся с основными физиологическими и психофизиологическими закономерностями, применимыми при построении человеко-машинных интерфейсов. Задачи на программирование познакомят с основными разделами, используемыми в области интерфейсов «мозг–компьютер».

Участникам пригодится общее представление об основных психофизиологических закономерностях, принципах и ограничениях в регистрации электрофизиологических сигналов, базовых способах обработки электрофизиологических сигналов, а также применяемым к ним моделям машинного обучения.

Рекомендации по успешной подготовке ко 2 этапу

Желательно иметь общее представление об основных психофизиологических закономерностях, о принципах и ограничениях в регистрации электрофизиологических сигналов, о базовых способах обработки электрофизиологических сигналов, а также применяемых к ним моделях машинного обучения. 

Финал

В течение нескольких дней командам предстоит решать большую инженерную задачу. Финалисты создадут систему, которая будет быстро и точно определять состояния, действия или даже намерения человека по различным физиологическим показателям. Победит команда с самой эффективной разработкой.

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.

Участникам понадобятся следующие компетенции: 

  • Продвинутый школьный уровень программирования на Python.

  • Базовые навыки по регистрации и оценке психофизиологических показателей — частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление, психометрические тесты.

  • Навыки по регистрации психофизиологических показателей и конструированию психофизиологического исследования.

  • Навыки работы с Arduino: подключение к ПК, сбор данных, программирование, коммутация с внешними устройствами и модулями.

  • Базовые навыки в машинном обучении — работа с библиотекой scikit-learn.

Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3–4 человек: 

  • Биолог/психофизиолог. Проводит  психометрию, психодиагностику, строит физиологическую модель.

  • Программист по машинному обучению займется анализом и обработкой биосигналов человека, программным обеспечением (алгоритмы детекции вызванных потенциалов и паттернов электрической активности головного мозга).

  • Инженер-электронщик отвечает в команде за сборку и отладку установки, подключение и оценку качества полученного сигнала.

Роли могут пересекаться, один человек может совмещать в себе несколько ролей.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image