В рамках первого отборочного этапа участникам предстоит решить предметные задачи по информатике и математике — предметный тур, для погружения в технологии профиля изучить материалы по машинному обучению — образовательный блок, а также решить несложную задачу по машинному обучению — инженерный тур.
На втором этапе участникам предстоит погрузиться в работу с распознаванием видео и их классификацией.
На заключительном этапе участников ждет предметный и инженерный туры. В предметном туре участникам предстоит решать индивидуально олимпиадные задачи по математике и информатике. В инженерном туре заключительного этапа команды участников продолжат работать с видео и соприкоснутся с обработкой естественного языка (NLP).
Автоматический анализ визуальных данных, в частности, видео, позволяет решать самые разные подзадачи: быстрый поиск нужного контента (фильтрация), извлечение информации из данных (information retrieval) и многое другое. Все это в значительной степени сокращает объем анализа по сравнению с ручной обработкой и создает возможности для автоматизации решения таких задач как: поиск нужного фрагмента видео по запросу (например, на камерах видеонаблюдения), поиск в базе данных различных видео (например, классификация видео с определенными участниками) и так далее.
Ключевые алгоритмы и структуры данных. Потому что вас ждут данные. Много данных.
Классические алгоритмы машинного обучения: как строятся, работают, для чего используются. Потому что без этого никуда.
Основы математической статистики, теории вероятностей, линейной алгебры, математического анализа. Потому что без этого понять, как работает машинное обучение, очень сложно.
Программирование на Python, в том числе стек работы с данными (numpy, pandas, scipy, matplotlib) и ml-стек.
К моменту выхода в финал, вы будете знать все, что необходимо.
Максимальное число участников в команде — 2. При этом мы не выделяем ролей и предлагаем вам быть равноправными партнерами.
При формировании команды рекомендуем обращать внимание на то, чтобы один мог «прикрыть» слабые стороны другого, а коммуникация была комфортной для вас обоих.
!!! Обращаем внимание, что объединение в команды участников из 8–9 классов с участниками из 10–11 возможно только при условии, что каждый из них будет решать предметные туры для 10–11 классов. Поэтому рекомендуем во время первого этапа решать оба варианта заданий.
Генеральный партнер - Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"