search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Инфохимия

  • III УРОВЕНЬ РСОШ
  • 100 БАЛЛОВ ЕГЭ
  • III УРОВЕНЬ РСОШ
  • 100 БАЛЛОВ ЕГЭ
Математика Информатика Химия
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Повысьте эффективность химического производства с помощью алгоритмов машинного обучения! 

Профиль посвящен применению методов машинного обучения для анализа и предсказания свойств химических систем. Одна из ключевых областей инфохимии на рынке производства  — автоматизация и управление химическими процессами. 

Использование информационных технологий позволяет контролировать и роботизировать процессы синтеза химических веществ, что повышает эффективность и снижает затраты на производство. На основе инфохимии создаются интеллектуальные и автоматизированные системы управления, которые анализируют сложные смеси и обеспечивают стабильное качество продукции.

Отзывы участников

«Понравилось всё — организация, атмосфера, задания и формат олимпиады. Особенно запомнился командный этап: он оказался гораздо интереснее и динамичнее индивидуальных заданий. Работа в команде, распределение ролей, совместный поиск решений — всё это добавило настоящего азарта и позволило глубже погрузиться в тему. При этом сами задания на всех этапах были действительно увлекательными — не шаблонными, а продуманными, с интересными связями между химией, программированием и аналитикой. Олимпиада оставила очень приятные впечатления и вдохновила продолжать развиваться в этой области».

Рогнеда Воробьева. 2025. Финалистка 


«Хочу выразить глубочайшую благодарность всей команде — организаторам, наставникам и кураторам. Всё было превосходно: тёплая атмосфера, отличная организация, внимание к деталям и искренняя поддержка на каждом этапе. Спасибо за этот незабываемый опыт, за возможность поработать в команде, узнать новое и по-настоящему вдохновиться. Это было круто!»

Глеб Егоренков. 2025. Член команды-победителя

Инфохимия1
Инфохимия2
Инфохимия3
Инфохимия4
Инфохимия5
Инфохимия6
Инфохимия7
Инфохимия8
Инфохимия9
Инфохимия10
Инфохимия11
01 11

Этапы соревнований

Этап I

Участникам предстоит решать два тура: инженерный и предметный.

  • Инженерный тур — знакомит с тематикой профиля и прокачивает компетенции: программирование на Python, знание основ линейной алгебры и математического анализа, знание основ машинного обучения и компьютерного зрения, знание основ материаловедения и физико-химических методов исследования, знание основ органической и неорганической химии, аналитической химии, электрохимии.
  • Предметный тур — проверяет уровень школьной подготовки по математике, химии и информатике.

Также участники освоят образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду. Участники получат кейсы для командной проработки и последующей защиты решений.

На II этапе участники погрузятся в область инфохимии и познакомятся с её прикладными задачами. В рамках онлайн-вебинаров будут изучены основы машинного обучения, методы физико-химических исследований и ключевые направления инфохимии. Курс сочетает лекции и практические занятия в формате задач и тестов.

Участникам предстоит решать комплексные задачи по физической химии, DFT-расчётам, условиям органического синтеза, спектроскопии, самоорганизации молекул и предсказанию свойств материалов.

Финал

Командам предстоит решить комплексную инженерную задачу по инфохимии (химии, математике и программированию). Задание связано с разработкой модели для предсказания свойств системы — например, токсичности лекарственных препаратов или концентрации спирта в ультразвуковых установках.

Основная цель – разработать подход (пайплайн), включающий модели машинного обучения и/или искусственных нейронных сетей, позволяющий предсказывать целевой параметр масла на основе представленных теоретических (расчетных) и экспериментальных данных. Подход должен работать как при подаче только нескольких SMILES (как компонентов), так и при подаче параметров, похожих на свойства экспериментальных компонентов.

Задача разбита на отдельные части, которые распределяются между участниками в зависимости от их роли: химик, программист, математик.

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.

На I этапе участникам необходимы  следующие компетенции:

  • Программирование на Python.

  • Знание основ линейной алгебры и математического анализа.

  • Знание основ машинного обучения и компьютерного зрения.

  • Знание основ материаловедения и физико-химических методов исследования. 

  • Знание основ органической и неорганической химии, аналитической химии, электрохимии.

На заключительном этапе участникам необходимы следующие компетенции:

  • Анализ литературы, 

  • Комплексный подход к решениям сложных задач.

  • Написание скриптов на языке Python.

  • Использование различных библиотек языков Open CV, NumPy.

  • Использование библиотек Python scikit-learn, Azura ML Studio, Weka и др. сервисов, реализующих методы классического машинного обучения, алгоритмы, базы данных, электронные таблицы, подготовка текстов. 

Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3 человек.

Роли и необходимые компетенции: 

  • Химик. Строит химическую модель кавитационных пузырей в зависимости от содержания водно-спиртовой смеси. 

  • Программист по машинному обучению. Анализирует и обрабатывает изображения, строит модели и классификатор. 

  • Программист-математик. Решает задачи по математической обработке кавитационных пузырей и строит базы данных.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image