Профиль «Цифровые технологии в архитектуре» посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, таких как генеративный дизайн, информационное моделирование и иммерсивная визуализация. Современный подход к архитектуре предполагает использование параметрического моделирования и генеративного дизайна для алгоритмической обработки исходных данных и требований, исследования решений, работы с вариантами, что обеспечивает возможность адаптивного проектирование и формообразования — именно так проектируют ведущие архитектурные бюро мира.
Применение технологии BIM (Building Information Modeling) позволяет создавать виртуальную информационную модель здания — геометрическую модель с базой данных о свойствах каждого элемента и возможностью автоматического обновления при изменение входящих параметров. Модель используется на разных этапах жизненного цикла объекта: является основой для формирования строительной документацию, расчета нагрузок, 3D-визуализаций, получения сведений об объемах используемых материалов, объемах работ и т.д. При внесении изменений эффект распространяется на все разделы автоматически.
Для фотореалистичных визуализаций проектных решений применяются современные технологии рендера и анимации. Интерактивная визуализация BIM модели при помощи инструментов для создания 3D-изображений в реальном времени позволяет демонстрировать и тестировать проектные решения в среде виртуальной реальности, а внедрение приложений дополненной реальности на мобильных устройствах обеспечивает перенос информационной модели непосредственно на строительную площадку.
Отборочный этап состоит из решения задач, аналогичных элементам задачи финала:
ПО:
На втором этапе участники команды могут выполнять задания индивидуально или вместе и получить во время прохождения все основные знания и навыки, которые потребуются на финале. Задачи будут разбиты по блокам так, что можно разделить функции участников команды по предпочтениям и готовиться к финалу, углубляясь в свою тематику.
При подготовке ко второму этапу необходимо приступить к изучению программного обеспечения и интересоваться архитектурой. Рекомендуем вступить в официальную группу профиля в ВК. Там вы найдете инструкции по установке основного ПО и видео-уроки по работе в нем.
В качестве финального задания участником предлагается создать информационную модель здания и общественного пространства с применением параметрического моделирования и BIM-моделирования.
В качестве исходного материала участникам предлагается трехмерная модель каркаса будущего здания, восстановленная по облаку точек, полученному методом лазерного сканирования объекта. Участники на основе имеющегося 3D-модели каркаса здания создают свое архитектурное решение. Элементы архитектуры здания и элементы благоустройства необходимо сделать с помощью программирования. Итогом работы служат визуализации проекта и 3D-модель здания, готовая к просмотру через VR-очки.
Задача финала связана с цифровым проектированием объектов строительства с применением технологий информационного моделирования, создания цифровых “двойников”, автоматизация инженерных расчетов, управление жизненным циклом, прогнозирование функционирование и эксплуатации объекта с применением технологий виртуальной реальности.
Для успешного участия в финале рекомендуем команду из 4 человек:
Методы работы с пространственными данными и технологическими процессами.
Основы архитектурного проектирования: иметь представление о процессе проектирования зданий, понимать взаимосвязь функции, конструкции и формы в архитектуре. Знание принципов объемно-пространственной организации здания.
Технологии построения модели здания для создания основного объема здания (базовая 3D-модель)
Технологии 3D-моделирования и анимации — визуализация здания и окружающей среды.
Технологии визуализации real-time и создания симуляторов — для создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
Параметрическое моделирование (генеративный дизайн) — моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений.
Методы интерпретации исходных данных средствами алгоритмического программирования.
Программирование для параметрического моделирования, а также для работы в игровом движке.
Информационное моделирование Autodesk Revit или ArchiCAD – построения модели здания.
Моделирование и визуализация: 3ds Maх, или Blender, или Autodesk Maya.
Unreal Engine 4 или Unity — создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
Программирование Dynamo, или Grasshopper Rhino, или Python (PythonShell или pyRevit (Python с Revit API)) — генеративный дизайн, параметрическое моделирование.
Коммуникационные навыки.
Креативность и способность генерировать идеи.
Навыки управление проектами.
Умение принимать решения.
Умение ставить цели и формулировать задачи.
Планирование, расстановка приоритетов, тайм-менеджмент.
Критическое мышление.
Работа в команде разработки.
Стрессоустойчивость
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из четырех человек:
Аналитик-архитектор: сбор, анализ и обработка данных, разработка концепции
BIM-менеджер: проектирование, создание модели, параметрическое программирование
Архитектор-проектировщик BIM: проектирование, создание модели
Визуализатор ( 3Ds Max, Unreal Engine 4).
Роли в команде могут меняться, например, один из членов команды может специализироваться только в программировании и взять на себя работу и с параметрикой и в игровом движке или несколько членов команды и моделируют и программируют каждый в своей среде.