Архитектура сегодня — это одна из самых интересных профессий в сфере строительства — уникальное сочетание творчества, инженерных знаний и сложных цифровых компетенций.
Профиль «Цифровые технологии в архитектуре» Национальной технологической олимпиады посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, информационного моделирования и иммерсивной визуализации. Современный подход к архитектуре предполагает использование параметрического моделирования для алгоритмической обработки исходных данных, разработки решений и работы с проектными вариантами. Данный подход обеспечивает возможность адаптивного проектирования и формообразования.
Задания профиля «Цифровые технологии в архитектуре» соответствуют дорожной карте Национальной технологической инициативы по подготовке специалистов рынка Технет и относятся к сквозной технологии НТИ «Новые производственные технологии».
В рамках предметного тура первого отборочного этапа предстоит решить задачи по физике и информатике. На решение задач отводится несколько попыток, которые будут проходить согласно расписанию.
Образовательный блок будет направлен на погружение в технологии профиля и будет включать в себя прохождение онлайн курсов:
В инженерном туре участникам будут предложены задания, для выполнения которых нужно продемонстрировать требуемые в данном профиле компетенции и знания, а также задания, связанные с содержанием образовательного блока.
Задачи второго этапа помогают участникам понять последовательность создания архитектурного проекта, научат их этапам построения информационной модели, в том числе с применением инструментов программирования. В рамках этого этапа участники работают в команде, узнают об особенностях творческой деятельности и сроках выполнения разных этапов проекта.
На втором этапе участникам предлагается следующая легенда: команда участвует в архитектурном конкурсе, чтобы попробовать свои навыки в таком формате работы, а также чтобы пополнить свое портфолио. Для успешного выполнения конкурсного задания, команде нужно пройти три этапа:
Для решения командной задачи потребуются знания и компетенции, связанные с ролями в команде: архитектор-креативщик, архитектор-программист и визуализатор. Желательно уже на этом этапе найти себе команду, разделить функции между собой по предпочтениям и готовиться к заключительному этапу, углубляясь в свою тематику.
Заключительный этап состоит из двух туров — индивидуального предметного, где участники решают задания по физике и информатике, и командного инженерного.
Задача командного инженерного тура — создание информационной модели здания или комплекса зданий различных функциональных типов (общественные, жилые и т.д.) по заданным географическим, климатическим или технико-экономическим показателям с частичной алгоритмизацией процесса моделирования.
Результатом работы команды на заключительном этапе является защита предложенного решения, результат представляется в виде цифровой трехмерной модели здания, статичной и иммерсивной визуализации, видеопрезентации.
Технологии построения информационной модели здания;
Технологии 3D-моделирования и анимации;
Технологии визуализации real-time и создания симуляторов;
Параметрическое моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений;
Базовые принципы и понятия архитектурного проектирования.
Базовые знания и понимание принципов 3D моделирования;
Базовые знания в визуальном программировании.
Информационное моделирование в Renga;
Трехмерное моделирование Blender, создание статичной визуализации и видеопрезентации проекта в Lumion или Twinmotion;
Программирование Dynamo.
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из трех-четырех человек:
Архитектор-креативщик: сбор, анализ и обработка данных, разработка концепции, создание информационной модели (Renga).
Архитектор-проектировщик BIM: проектирование, создание информационной модели, параметрическое программирование. (Renga, Dynamo).
Визуализатор: трехмерное моделирование, создание статичной и иммерсивной визуализаций, работа с движком (Blender, Twinmotion, Lumion).
Моделлер: сбор 3D моделей, текстур, оформление презентации и подачи демонстрационного материала. (в случае, если команда состоит из трех человек данные задачи равномерно распределяется между всеми участниками).