Разработайте информационную модель здания с использованием цифровых технологий и иммерсивной визуализации.
Архитектура — одна из самых увлекательных областей строительства. Она объединяет творчество, инженерные знания и современные цифровые компетенции.
Профиль посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, информационного моделирования и иммерсивной визуализации. Современный подход к архитектуре строится на параметрическом моделировании, которое позволяет алгоритмически обрабатывать исходные данные, разрабатывать проектные решения и быстро работать с их вариациями.
«Участие в олимпиаде определило мою будущую специальность, сейчас я учусь по специальности "Архитектура" в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете. Участие в олимпиаде позволило мне обрести много новых знакомств: это мои будущие коллеги и друзья в настоящем. Олимпиада показала, что я могу выучить программу за 2 месяца. Сложную программу для 3D-моделирования. Несмотря на то, что олимпиада требовала много усилий, эти усилия оказались не напрасными».
Ксения Аносова. Финалист 2022-23 и призер 2023-24 года
«Мне очень понравилось, что финал проводится в Новосибирске, я там побывала впервые, на финале создается активная рабочая атмосфера, когда все работают над решением одной общей задачи.
Участие в Национальной технологической олимпиаде дало мне огромный опыт работы в новых программах, общения с людьми со схожими интересами, выполнения интересного и необычного задания. Я сильно прокачала свои навыки и после участия в НТО в этом году заняла три первых места во всероссийских и республиканских конкурсах по архитектуре и дизайну».
Таипова Сайлана, финалист 2024-25
«Сейчас я студентка второго курса НГУАДИ по направлению "архитектура". Именно НТО положила начало моей дальнейшей активной студенческой жизни. Организация подобных олимпиад — возможность проявить себя, получить опыт или же поделиться им. НТО каждый год объединяет единомышленников из самых разных уголков страны, взращивая будущих архитекторов, строителей, градостроителей... И это доказывает значимость проведения такого рода олимпиад».
Малышенок Екатерина, финалист 2024-25
«Для меня НТО — это не просто олимпиада. В 2023 году и в 24-м я стала финалисткой профиля "Цифровые технологии в архитектуре", и это полностью изменило мой подход к профессии.
Олимпиада помогла мне определиться с будущей профессией и научила работать в команде. Чтобы участвовать в ней, нужно иметь некоторые навыки в проектировании, архитектурной визуализации. Но в процессе работы ты также учишься коммуницировать со своими сокомандниками, распределять роли в команде и решать проблемы и трудности, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Поэтому, если вы думаете, участвовать в олимпиаде или нет, то однозначно — да, ведь это навыки, которые вам пригодятся и в учёбе, если вы хотите связать свою жизнь с архитектурой, и в работе, конечно же. Я благодарна этой олимпиаде за опыт, который получила, и за положительные эмоции».
Аминова Аиша. 2023-24. Финалист
«Я участвовал в олимпиаде НТО в профиле "Цифровые технологии в архитектуре" последние два года. За это время мне удалось получить диплом призера, который помог мне поступить на желаемое направление. Этот профиль дал мне возможность познакомиться со многими интересными людьми, изучить много новых полезных навыков и испытать свои силы. Конечно, это было нелегко — пришлось собирать команду, усердно трудиться — однако это того стоило. Советую всем начинать участвовать как можно скорее и развивать свои профессиональные навыки. Строить свое будущее уже сейчас!»
Купцов Степан, участник 24-25, призер 23-24
Участникам предстоит решать задачи двух туров: инженерного и предметного.
Участники также пройдут образовательный курс по архитектурному моделированию в программе Renga, познакомятся с основами визуального программирования Dynamo–Renga и основами моделирования и визуализации в Blender.
Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.
Участники познакомятся с последовательностью создания архитектурного проекта, этапами построения информационной модели, в том числе с применением инструментов программирования.
Командам предстоит пройти три этапа:
Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу.
В течение нескольких дней командам предстоит решать большую инженерную задачу. Она посвящена созданию информационной модели здания или комплекса зданий различных функциональных типов (общественные, жилые и так далее). Участники будут работать по заданным географическим, климатическим или технико-экономическим показателям с частичной алгоритмизацией процесса моделирования.
В финале команд ждет защита решения: участники должны представить результат в виде цифровой трехмерной модели здания, статичной и иммерсивной визуализации и видеопрезентации.
Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).
Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.
Участникам понадобятся следующие компетенции:
Технологии построения информационной модели здания;
Технологии 3D-моделирования и анимации;
Технологии визуализации real-time и создания симуляторов;
Параметрическое моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений;
Базовые принципы и понятия архитектурного проектирования.
Для участия во II и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:
Архитектор-креативщик. Собирает, анализирует и обрабатывает данные. Разрабатывает концепцию и информационную модель (Renga).
Архитектор-проектировщик BIM. Проектирует, создает информационную модель, занимается параметрическим программированием (Renga, Dynamo).
Визуализатор. Занимается трехмерным моделированием, создает статичную и иммерсивную визуализацию, работает с движком (Blender, Twinmotion, Lumion).
Моделлер. Собирает 3D-модели, текстуры, оформляет презентацию и подачу демонстрационного материала. Если команда состоит из 3 человек, эти задачи равномерно распределяются между всеми участниками.