Профиль «Инженерные биологические системы: Агробиотехнологии» посвящен разработке современных устройств, способных создать оптимальные условия для сохранения, роста и развития биологических объектов различного уровня сложности.
Одной из глобальных целей развития современных агробиотехнологий является улучшение качества потребляемой человеком продукции, развитие, упрощение и внедрение современных технологий в быт современного человека и повышение качества жизни человека в целом.
Так, разработка умных устройств для применения в агробиотехнологиях позволит сократить разрыв между урожайностью культур в различных климатических зонах, повлиять на сохранение биоразнообразия и при необходимости обеспечить человека полезными и питательными продуктами в необходимых объемах.
Одной из актуальных задач профиля является разработка технологии микроклонального размножения отдельных видов растений с целью получения генетически однородного посадочного материала с высоким коэффициентом размножения для последующей адаптации в замкнутых и открытых системах. В процессе погружения в тематику профиля участники профиля познакомятся с базовыми компетенциями, необходимыми для работы с ситифермами, гидропонными и аквапонными системами, технологиями аквакультуры, агробиотехнологиями.
В рамках первого отборочного этапа участникам предстоит решить задачи олимпиадного уровня по химии и биологии — предметный тур.
Также участникам предстоит решение индивидуальных задач профиля, направленных на подготовку к участию на втором и заключительном этапах (решения этих задач будут использоваться участниками на следующих этапах олимпиады) — инженерный тур.
Индивидуальные задачи профиля разделены по компетенциям (направлениям), которые будут востребованы в команде при решении командных задач. Теоретические знания можно почерпнуть из образовательного блока. В ходе первого этапа участники смогут не только оценить уровень знаний, но и сориентироваться в тематике, получить представление об актуальности разработок в данной отрасли, а также дополнить недостающие компетенции с помощью образовательного блока.
Задания второго этапа выполняются в командах и являются междисциплинарными (химия, биология, конструирование и проектирование, информатика). Задания будут направлены на формирование ролевых компетенций и усвоение тематических знаний в области профиля, в том числе:
Участники в командах должны распределить ответственность за решение задач в соответствии с выбранными ролями. Для развития разных компетенций и взаимозаменяемости в команде каждый участник может решать все предложенные задачи.
Одним из важнейших элементов второго этапа является процесс формирования команды и выстраивание рабочих взаимоотношений внутри нее. Своевременное распределение задач и эффективное использование рабочего времени поможет получить наиболее высокий результат.
Также полученные навыки и знания помогут быстро и верно решать задания на заключительном этапе.
Инженерный тур заключительного этапа включает в себя задачу по созданию технологии полного цикла выращивания биологических объектов с разработкой инженерно-биологической системы на базе открытых лабораторных данных, полученных на полигоне в режиме реального времени.
В процессе решения задания команде предстоит:
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4 человек.
Роль 1. Биолог
Осуществляет идентификацию биологических объектов, подбор биологических объектов под нужные задачи, определяет оптимальные условия для их существование и сосуществования и параметры, определяющие эти условия.
Роль 2. Химик
Прорабатывает методики определения содержания веществ в исследуемых объектах, подбор и расчет концентраций удобрений, питательных растворов и прочих сопутствующих соединений. Оценивает возможное негативное влияние на биологические объекты.
Роль 3. Инженер-конструктор
Прорабатывает конструкцию и физическое воплощение установки, занимается вопросами ее работы, сопутствующими расчетами и решением задач, контролирует параметры системы.
Роль 4. Биотехнолог
Определяет возможность получения полезных веществ из предложенного сырья, прорабатывает процесс их получения от исходного сырья до конечного продукта, отвечает за реализацию технологии. Координирует и аккумулирует данные, полученные от биолога и химика, выдает данные инженеру-конструктору.
Развитие математического мышления для будущих инженеров и исследователей
Основы машинного обучения
On-line курсы городского фермерства для начинающих предпринимателей
Принципы, которые используются для создания эффекта охлаждения
Журнал «Агроинвестор»
Сайт о химии
Программирование на Python для решения олимпиадных задач
Программирование на языке С++ для решения олимпиадных задач
Задачник 2017/18
Задачник 2018/19
Теория Вероятноcтей
Сборник хакатонов Олимпиады НТИ — 2018
Теория графов 1.0: все, что нужно для решения олимпиадных задач
Курс по Python
Программирование на Python: "На старт, внимание, Code!"