search icon search icon

Летающая робототехника

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • «Зеленая» экономика
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • «Зеленая» экономика
Физика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 8 ноября
    2022
  • Этап 2
    14 ноября — 16 декабря
    2022
  • Финал
    13 февраля — 15 апреля
    2023

Расписание

Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных.

На заключительном этапе участникам предстоит разработать систему  автоматизированного поиска очагов возгорания в открытом пространстве и помещении при помощи автономного квадрокоптера.
Летающая робототехника1
Летающая робототехника2
Летающая робототехника3
Летающая робототехника4
Летающая робототехника5
Летающая робототехника6
Летающая робототехника7
Летающая робототехника8
Летающая робототехника9
Летающая робототехника10
Летающая робототехника11
Летающая робототехника12
Летающая робототехника13
Летающая робототехника14
01 14

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура первого отборочного этапа предстоит решить задачи по информатике и физике, через образовательный блок — познакомиться с технологиями профиля, в инженерном туре потребуется решить компетентностные задачи по профилю. 

Этап 2

Задачи второго этапа готовят команды к  заключительному этапу. Они представляют собой декомпозированые по ролям подзадачи заключительного этапа, например: программирование блока управления на Python, программную настройку оборудования, доработку конструкции, автономный полет квадрокоптера и обработку данных.

Финал

Заключительный этап профиля состоит из предметного и инженерного туров.

Предметный тур — это решение олимпиадных задач по физике и информатике в индивидуальном порядке.

Инженерный тур — это командное решение задачи, которая заключается в разработке системы автоматизированного поиска очагов возгорания в открытом пространстве и помещении при помощи автономного квадрокоптера: 

  • оперативный поиск очагов возгорания;
  • патрулирование лесов с целью недопущения распространения огня;
  • планирование безопасных маршрутов для перемещения сотрудников и эвакуации пострадавших;
  • создание карты распространения очагов возгорания и возникших в результате происшествия препятствий;
  • контроль обстановки и координация действий пожарных расчётов.

Мы настоятельно рекомендуем вступить в чат профиля, чтобы оперативно получать всю важную информацию.

Требования к команде

Знания

  • Физика: электрический ток: сущность, определение, источники тока; сила тока, электрическое напряжение, сопротивление: определение, формулы, измерение; закон Ома; последовательное и параллельное соединение проводников; электрическая цепь и составные её части; определение координат движущегося тела; относительность движения.
  • Информатика: основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; структуры хранения и обработки данных; компьютерная графика; реляционные базы данных и СУБД (системы управления базами данных); методы обработки массивов; компьютерная графика; механизмы обработки исключений построение графиков; работа с библиотеками.

Hard skills для старта

  • Программирование на Python
  • Базовые навыки работы с ROS
  • Базовые навыки работы с летающими робототехническими системами
  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением
  • Навыки 3D моделирования

Hard skills для финала

  • Программирование на Python
  • Основы программирования на С++
  • Навыки работы с ROS
  • Навыки работы с летающими робототехническими системами
  • Навыки работы с базами данных
  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением
  • Навыки работы с электрическими схемами
  • Навыки работы с паяльником и ручным инструментом
  • Пилотирование, предполетная подготовка и техобслуживание летающей робототехнической системы.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:

Роль 1. Инженер-программист (Python) — написание кода для автономного полета квадрокоптера, работа с сервером, разработка алгоритма безопасного полета квадрокоптера.

Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, работа с датчиками. Работа в связке с ролью 1.

Роль 3. Инженер-техник — моделирование и изготовление функционального узла квадрокоптера, работа с датчиками, тестирование, техобслуживание и пилотирование квадрокоптера.

Роль 4. Капитан/лидер команды — работа с системами построения карты в Rviz, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль соблюдения дедлайнов. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image