В рамках предметного тура первого отборочного этапа предстоит решить задачи по информатике и физике, через образовательный блок — познакомиться с технологиями профиля, в инженерном туре потребуется решить компетентностные задачи по профилю.
Задачи второго этапа готовят команды к заключительному этапу. Они представляют собой декомпозированые по ролям подзадачи заключительного этапа, например: программирование блока управления на Python, программную настройку оборудования, доработку конструкции, автономный полет квадрокоптера и обработку данных.
На заключительном этапе финалистам предстоит решить задачи предметного тура по физике и информатике.
Задача инженерного тура заключается в разработке системы автоматизированного поиска очагов возгорания в производственном помещении при помощи автономного квадрокоптера:
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:
Роль 1. Инженер-программист (Python) — написание кода для автономного полета квадрокоптера, работа с сервером, разработка алгоритма безопасного полета квадрокоптера.
Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, работа с датчиками. Работа в связке с ролью 1.
Роль 3. Инженер-техник — моделирование и изготовление функционального узла квадрокоптера, работа с датчиками, тестирование, техобслуживание и пилотирование квадрокоптера.
Роль 4. Капитан/лидер команды — работа с системами построения карты в Rviz, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль соблюдения дедлайнов. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.