search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Летающая робототехника

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • «Зеленая» экономика
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • «Зеленая» экономика
Физика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 7 ноября
    2023
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2023
  • Финал
    18 марта — 23 марта
    2024

Расписание

Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных.

На заключительном этапе участникам предстоит разработать систему автоматизированного мониторинга объектов городского строительства и инфраструктуры при помощи квадрокоптера.

Летающая робототехника1
Летающая робототехника2
Летающая робототехника3
Летающая робототехника4
Летающая робототехника5
Летающая робототехника6
Летающая робототехника7
Летающая робототехника8
Летающая робототехника9
01 9

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по информатике и физике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.

В рамках инженерного тура потребуется решить компетентностные задачи по профилю, например: программирование на Python, сборка квадрокоптера, программная настройка оборудования, обработка данных при помощи компьютерного зрения, проектирование 3D моделей в CAD системах.

Этап 2

Задачи второго отборочного этапа готовят команды к решению задачи финала. Они представляют собой декомпозированные компетентностные подзадачи заключительного этапа.

Задачи второго этапа готовят команды к заключительному этапу. Они представляют собой декомпозированные по ролям подзадачи заключительного этапа, например: программирование блока управления на Python, программная настройка оборудования; автономный полет квадрокоптера, обработка данных при помощи компьютерного зрения, проектирование 3D моделей в CAD системах, расчеты в CAE системах.

Финал

На заключительном этапе финалистам предстоит решить задачи предметного тура по физике и информатике.

Задача инженерного тура заключается в разработке системы автоматизированного мониторинга объектов городского строительства и инфраструктуры при помощи квадрокоптера:

  • разработка программного кода для обнаружения целостности зданий и сооружений как в горизонтальных, так и вертикальных плоскостях;
  • разработка программного кода для контроля производственных работ на объектах городского строительства;
  • разработка автономного комплекса подзарядки;
  • разработка полезной нагрузки осуществляющей крепление устройства для контроля дефектов на стенах зданий и сооружений.

Требования к команде

Знания

  • Физика: электрический ток: сущность, определение, источники тока; сила тока, электрическое напряжение, сопротивление: определение, формулы, измерение; закон Ома; последовательное и параллельное соединение проводников; электрическая цепь и составные ее части; определение координат движущегося тела; относительность движения.
  • Информатика: основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; структуры хранения и обработки данных; компьютерная графика; реляционные базы данных и СУБД (системы управления базами данных); методы обработки массивов; компьютерная графика; механизмы обработки исключений построение графиков; работа с библиотеками.

Hard skills для старта

  • Программирование на Python
  • Базовые навыки работы с ROS
  • Базовые навыки работы с летающими робототехническими системами
  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением
  • Навыки 3D моделирования

Hard skills для финала

  • Программирование на Python
  • Основы программирования на С++
  • Навыки работы с ROS
  • Навыки работы с летающими робототехническими системами
  • Навыки работы с базами данных
  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением
  • Навыки работы с электрическими схемами
  • Навыки работы с паяльником и ручным инструментом
  • Пилотирование, предполетная подготовка и техобслуживание летающей робототехнической системы.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:

Роль 1. Инженер-программист (Python) — написание кода для автономного полета квадрокоптера, работа с сервером, разработка алгоритма безопасного полета квадрокоптера.

Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, работа с датчиками. Работа в связке с ролью 1.

Роль 3. Инженер-техник — моделирование и изготовление функционального узла квадрокоптера, работа с датчиками, тестирование, техобслуживание и пилотирование квадрокоптера.

Роль 4. Капитан/лидер команды — работа с системами построения карты в Rviz, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль соблюдения дедлайнов. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.

Материалы подготовки

Организаторы

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image