Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных.
На заключительном этапе участникам предстоит разработать систему автоматизированного мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса при помощи квадрокоптера.
В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по информатике и физике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.
В рамках инженерного тура потребуется решить компетентностные задачи по профилю, например: программирование на Python, сборка квадрокоптера, программная настройка оборудования, обработка данных при помощи компьютерного зрения, проектирование 3D-моделей в CAD-системах.
Задачи второго этапа готовят команды к заключительному этапу. Они представляют собой распределенные по ролям подзадачи заключительного этапа, например: программирование блока управления на Python, программная настройка оборудования; автономный полет квадрокоптера, обработка данных при помощи компьютерного зрения, проектирование 3D моделей в CAD системах, расчеты в CAE системах.
На заключительном этапе финалистам предстоит решить задачи предметного тура по физике и информатике.
Задача инженерного тура заключается в разработке системы автоматизированного мониторинга объектов ТЭК при помощи квадрокоптера:
Физика: электрический ток: сущность, определение, источники тока; сила тока, электрическое напряжение, сопротивление: определение, формулы, измерение; закон Ома; последовательное и параллельное соединение проводников; электрическая цепь и составные ее части; определение координат движущегося тела; относительность движения.
Информатика: основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; структуры хранения и обработки данных; компьютерная графика; реляционные базы данных и СУБД (системы управления базами данных); методы обработки массивов; компьютерная графика; механизмы обработки исключений построение графиков; работа с библиотеками.
Программирование на Python.
Базовые навыки работы с ROS.
Базовые навыки работы с летающими робототехническими системами.
Базовые навыки работы с компьютерным зрением.
Навыки 3D-моделирования.
Программирование на Python.
Front-end разработка.
Основы программирования на С++.
Навыки работы с ROS.
Навыки работы с летающими робототехническими системами.
Навыки работы с базами данных.
Базовые навыки работы с компьютерным зрением.
Навыки работы с электрическими схемами.
Навыки работы с паяльником и ручным инструментом.
Пилотирование, предполетная подготовка и техобслуживание летающей робототехнической системы.
Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:
Роль 1. Инженер-программист (Python, Front-end) — работа с визуализацией и автоматизированной отправкой результатов мониторинга, написание кода для автономного полета квадрокоптера, разработка алгоритма безопасного полета квадрокоптера.
Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — алгоритмы компьютерного зрения для реализации автономных миссий квадрокоптера, работа с датчиками. Работа в связке с ролью 1.
Роль 3. Инженер-техник — моделирование и изготовление автономного комплекса для безопасного взлета/посадки квадрокоптера и его подзарядки, работа с датчиками, тестирование, техобслуживание и пилотирование квадрокоптера.
Роль 4. Капитан/лидер команды — организация работы команды в GitHub (или аналоге), осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контроль соблюдения дедлайнов. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.