В современном мире области применения беспилотных воздушных судов (БВС) с каждым годом все расширяются.
Профиль «Беспилотные авиационные системы» посвящен решению современных задач с помощью БВС самолетного типа.
Для решения поставленных задач участники разрабатывают систему автоматического управления для БВС (ориентация, навигация, управление); анализируют и обрабатывают информацию с различных датчиков; работают с электроникой (пайка, поиск ошибок и их устранение); применяют искусственный интеллект (техническое зрение) для анализа снимков; автоматизируют процесс обработки полученных данных об исследуемом объекте. Свои решения перед реальным полетом на аэродроме участники сначала проверяют на специализированном симуляторе и стендах полунатурного моделирования.
В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по физике и информатике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.
В рамках инженерного тура участники познакомятся с образовательными материалами по профилю «Беспилотные авиационные системы» и будут выполнять индивидуально задания, связанные со следующими инженерными компетенциями:
Основная цель второго этапа — подготовка участников к финалу и формирование команд. Задачи этого этапа разработаны путем декомпозиции задачи финала и поэтому содержат в себе её элементы. В рамках задач второго этапа будут разобраны следующие темы:
Задачи будут разделены на две части: индивидуальную и командную. Любую задачу индивидуальной части может решить самостоятельно любой из участников команды. Задачи командной части предполагают вовлечение нескольких или всех участников команды. Таким образом, у каждого участника команды будет возможность проявить свои навыки и компетенции в командной работе.
На заключительном этапе финалистам предстоит решить задачи предметного тура по физике и информатике.
В рамках финала участники будут погружены в тему мониторинга зоны ЧС (наводнения) в реальном времени в автоматическом режиме с помощью беспилотного воздушного судна самолетного типа. Участники должны будут объединить все знания, полученные на первых двух этапах олимпиады для разработки системы автопилота БВС, системы технического зрения для обнаружения мест затопления определенных районов и проверить работоспособность созданной системы автоматического управления БВС и распознавания соответствующих объектов.
Физика. Нужна для учета динамики полета БВС при разработке алгоритмов управления и для проектирования электрических цепей на платах бортового оборудования.
Математика. При разработке алгоритмов управления и обработке информации понадобятся знания тригонометрии, геометрии, функций и их графиков.
Информатика. Нужна для реализации алгоритмов в виде программ на языках Python и С++ и в Ardiuno IDE.
Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек.
Капитан, лидер команды. Осуществляет общее руководство работой команды, распределяет задачи и контролирует выполнение проекта.
Программист C++ и Python. Реализует алгоритмы в виде программного обеспечения для беспилотного летательного аппарата.
Электронщик. Собирает электрические схемы, выполняет пайку компонентов на печатной плате.
Физик, математик. Рассчитывает траектории полета и параметры БВС, составляет алгоритмы программ.
Участники могут совмещать роли. Например, капитан команды также может быть программистом, электронщиком или физиком.