search icon search icon

Беспилотные авиационные системы

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Физика Информатика
  • Этап 1
    27 сентября — 17 октября
    2021
  • Этап 2
    9 ноября — 10 января
    2022
  • Финал
    21 февраля — 30 апреля
    2022

Расписание

Профиль «Беспилотные авиационные системы» — техническая и инновационная деятельность в области проектирования систем автоматического управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Основное направление профиля - разработка систем автопилота для БЛА самолётного типа для решения различных задач по применению БЛА. У участников будет возможность протестировать свои решения на специализированном симуляторе полёта БЛА и на реальных летательных аппаратах в ходе лётных испытаний на аэродроме.

При разработке систем автопилота участники профиля ознакомятся с физикой полёта БЛА, его конструкцией, а также с бортовыми системами и элементами управления. Участники также будут решать задачи, посвящённые алгоритмам формирования управляющих сигналов для БЛА и алгоритмам обработки данных с его бортовых систем (инерциальные датчики, gps, камеры).

Участие в профиле «Беспилотные авиационные системы» (БАС) позволит вам прикоснуться к передовым технологиям в сфере беспилотных летательных аппаратов и попробовать себя в роли разработчика системы автоматического управления для самолета, а также побывать на настоящих лётных испытаниях своего автопилота!

Беспилотные авиационные системы1
Беспилотные авиационные системы2
Беспилотные авиационные системы3
Беспилотные авиационные системы4
Беспилотные авиационные системы5
Беспилотные авиационные системы6
Беспилотные авиационные системы7
Беспилотные авиационные системы8
Беспилотные авиационные системы9
Беспилотные авиационные системы10
01 10

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках первого этапа участникам предстоит решить задачи по физике и информатике.

Этап 2

На втором этапе участники будут решать задачи на следующие темы:

  • Построение систем управления.
  • Навигация БЛА.
  • Моделирование полёта БЛА.
  • Ориентация БЛА.
  • Обработка информации от бортовых измерительных систем БЛА.

Задачи будут формироваться на платформе Stepik и автоматически оцениваться по эталонному решению.

Для подготовки ко второму этапу олимпиады необходимы знания по физике, математике, динамике полёта, расчётам траекторий движения, моделированию алгоритмов на языках программирования C/C++ и Python.

Финал

В рамках финальной задачи участникам необходимо будет создать и настроить систему автопилота с помощью симулятора БЛА для автономного поиска объектов при возможном наличии отказов в системе управления. Для этого будет необходимо:

  • Разобраться в принципах полёта БЛА самолётного типа, а также в построении системы автоматического управления.
  • Проверить свои алгоритмические решения на симуляторе полёта БЛА.
  • Разработать систему технического зрения для поиска объектов на поверхности Земли.
  • Проверить работоспособность созданного программного обеспечения (системы автоматического управления (САУ) БЛА самолётного типа) путём проведения лётных испытаний на аэродроме.

Рекомендации для наставника

Планируется подготовка соответствующих материалов (образовательная программа, комплекс на базе симулятора для подготовки участников).

Требования к команде

Требования к команде

Знания

  • Физика. Нужна для учёта динамики полёта БЛА при разработке алгоритмов управления и для проектирования электрических цепей на платах бортового оборудования.

  • Математика. При разработке алгоритмов управления и обработки информации понадобятся знания тригонометрии, геометрии, функций и их графиков.

  • Информатика. Для реализации алгоритмов в виде программ на языке Python и в Arduino IDE.

Hard skills необходимые для старта

  • Опыт в области программирования на языках C/C++ и Python.

Hard skills необходимые финалистам

  • Навыки пайки и компоновки компонентов печатных плат.

  • Умение работать с аналоговыми и цифровыми датчиками (расстояние, давление и т.п.).

  • Опыт использования библиотек numpy и OpenCV для Python

  • Опыт работы с Arduino.

Soft Skills:

  • Умение работать в команде.

  • Коммуникабельность.

  • Умение слушать.

  • Организаторские способности (для решения финальной задачи необходимо, чтобы в команде был человек, способный объединить усилия всех членов команды для достижения лучшего результата).

  • Тайм-менеджмент.

Численность команды и роли

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек.

Состав команды:

Капитан, лидер команды. Осуществляет общее руководство работой команды, распределяет задачи и контролирует выполнение проекта.

Математик. Рассчитывает траектории полёта БЛА, составляет алгоритмы программ.

Инженер-конструктор. Компонует и собирает электронные устройства, проверяет их работоспособность, а также осуществляет работу с симулятором полёта БЛА.

Разработчик C/C++ и Python: реализует разработанные алгоритмы в виде программного обеспечения для БЛА.

Основное направление нашего профиля - разработка алгоритмов управления полётом БЛА, но для реализации этих алгоритмов и их проверки в ходе лётных испытаний требуется также разработка большого количества программ. Поэтому роли в команде являются пересекающимися. Так, например, в задачу инженера-конструктора может входить не только сборка и установка цифрового датчика, но и разработка программного модуля для чтения информации с этого датчика. Аналогичным образом, капитан команды помимо распределения ролей и контроля выполнения проекта может брать на себя часть задач своих товарищей для ускорения процесса разработки.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image