search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Беспилотные авиационные системы

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Физика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Разработайте и создайте функциональный стенд для аэродинамических испытаний квадрокоптеров.

Профиль посвящён разработке и испытанию беспилотных летательных аппаратов. Участники создают стенд для проверки ветроустойчивости квадрокоптеров и других дронов, а затем тестируют его в работе.

В процессе они знакомятся с различными аспектами функционирования электроники, алгоритмами обработки данных, программированием электронных компонентов, основами конструирования и проектирования механизмов и креплений. Это практический опыт, максимально приближенный к задачам инженеров, которые разрабатывают современные беспилотные системы.

Беспилотные авиационные системы1
Беспилотные авиационные системы2
Беспилотные авиационные системы3
Беспилотные авиационные системы4
Беспилотные авиационные системы5
Беспилотные авиационные системы6
Беспилотные авиационные системы7
Беспилотные авиационные системы8
01 8

Этапы соревнований

Этап I

  • Участникам предстоит решать два тура: инженерный и предметный.
  • Инженерный тур — знакомит с тематикой профиля.
  • Предметный тур — проверяет уровень школьной подготовки по физике, математике и информатике.

Также участники пройдут образовательный курс по основам работы с электронными компонентами и электрическими машинами, а также их программированию.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду.

Участники освоят:

  • программирование электронных компонентов для управления стендом;
  • состав и принцип работы квадрокоптера для оценки состояния дронов и формирования конструкции стенда;
  • создание алгоритмов обработки данных для анализа состояния квадрокоптера;
  • конструкционные материалы, механику и создание воздушного потока для разработки механической части стенда.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу: ускорить процесс создания испытательного стенда, развить инженерные навыки и получить ценный практический опыт.

Финал

В течение нескольких дней командам предстоит решать большую инженерную задачу.

Современные квадрокоптеры находят применение в различных сферах — от доставки и мониторинга до развлекательных услуг. Для их безопасной и эффективной работы важно проводить аэродинамические испытания и оценивать поведение беспилотных воздушных судов в условиях изменяющегося воздушного потока.

Финалисты разработают и соберут функциональный стенд, который позволит проводить такие тесты и поможет внедрить беспилотные технологии в повседневную жизнь.

Требования к команде

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы профиля помогут её найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше её эффективность.

Участникам понадобятся следующие компетенции: 

  • Внимательность к деталям. Умение замечать и исправлять мелкие ошибки в конструкции и сборке.

  • Творческий подход к решению задач. Способность придумывать новые идеи и улучшать базовые механизмы.

  • Командная работа. Умение общаться и сотрудничать с коллегами.

  • Знание основ механики и материаловедения. Понимание, как работают механические части и из каких материалов лучше делать детали.

  • Опыт настройки и калибровки измерительных приборов. Способность правильно устанавливать и настраивать оборудование для точных замеров.

  • Знание принципов аэродинамики. Понимание, как создать, применять и контролировать воздушный поток для проведения испытаний.

  • Знание методов обработки и анализа данных. Способность обрабатывать измерения и представлять их в понятном виде.

  • Навыки работы с CAD-программами. Умение создавать и читать чертежи и 3D-модели для проектирования деталей и систем.

  • Умение программировать и работать с логгерами. Навыки написания программ для сбора и обработки данных с датчиков.

Для участия во II и заключительном этапах  понадобится команда из 5 человек: 

  • Инженер-структурщик. Отвечает за разработку, сборку и настройку механической части стенда (корпус, крепеж, ось или платформу, подвес).

  • Инженер по ветросозданию. Формирует воздушный поток: подбирает, устанавливает и настраивает устройства создания ветра, проводит его замеры.

  • Программист/ алгоритмист. Программирует логгер и системы замеров.

  • Инженер по измерениям. Отслеживает положение дрона: проектирует системы измерения отклонений, тестирует точность измерений.

  • Аналитик. Обрабатывает и представляет результаты испытаний.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image