search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Водные робототехнические системы

  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Физика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Этап 1
    16 сентября — 5 ноября
    2024
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2024
  • Финал
    1 февраля — 30 апреля
    2025

Расписание

Подводная робототехника становится всё умнее. Участники профиля «Водные робототехнические системы» познакомятся с профессиональными компетенциями разработчиков подводных аппаратов: программированием, электроникой и конструированием.

В новом сезоне участникам предстоит разработать новый инструмент для упрощения диагностики состояния подводной части судна и применить его на практике, выполнив плановые работы согласно заданию.

Водные робототехнические системы1
Водные робототехнические системы2
Водные робототехнические системы3
Водные робототехнические системы4
Водные робототехнические системы5
Водные робототехнические системы6
Водные робототехнические системы7
Водные робототехнические системы8
01 8

Этапы соревнований

Этап 1

I отборочный этап — индивидуальный, проходит дистанционно. Он состоит из предметного и инженерного туров.

Предметный тур включает задачи по физике, информатике и образовательный блок для получения основных компетенций.

Инженерный тур представляет собой онлайн-курс. Участники познакомятся с базовыми принципами работы в симуляторе MUR IDE, расширят знания в области составления электрических схем, внутреннего устройства подводных аппаратов и конструкторской документации.

Для закрепления полученных знаний участникам предстоит выполнить компетентностные задания и задания на понимание теоретического материала. 

Данный курс позволит участникам познакомиться со всеми компетенциями и, возможно, определиться со своей ролью в команде.

Этап 2

II отборочный этап содержит 4 индивидуальные задачи для каждой компетенции (конструктор, программист компьютерного зрения, электронщик, программист микроконтроллеров) и 1 командную, решать которую можно только после командообразования. 

Участникам предстоит: 

  • Решить задачу по реализации анализа форм и размеров объектов и перемещению по сложной траектории в симуляторе MUR IDE.
  • Решить задачу по конструированию и оформлению конструкторской документации по результатам работы.
  • Разработать электрическую схему на основе предоставленной документации.
  • Отладить работу электрической схемы на базе Arduino.
  • Подготовить комплект технической документации по указанной теме.

Последняя задача второго этапа потребует участия всей команды. Важно наладить коммуникацию внутри своей группы, научиться планировать этапы работы над задачей и правильно распределять обязанности при подготовке.

Для решения индивидуальных задач участникам пригодятся знания, приобретенные в образовательном блоке и при изучении рекомендованных материалов для подготовки.

В рамках второго этапа эксперты профиля проведут вебинары, на которых подробнее расскажут о правилах выполнения задач и ответят на вопросы участников. Информация о вебинарах будет появляться в телеграм-канале профиля.

Финал

Заключительный этап будет проводиться очно во Владивостоке, в Дальневосточном федеральном университете и состоять из двух туров: индивидуального предметного — по решению олимпиадных задач по школьным предметам и командного инженерного — по решению комплексной инженерной задачи.

Предметный тур включает в себя два предмета: физику и информатику.

Инженерный тур посвящен решению актуальных проблем морской робототехники. Финалистам предстоит выполнять работы по диагностике состояния судна. Они разработают инструмент для проведения диагностических работ под водой, интегрируют его в подводный аппарат и выполнят обработку результатов с применением методов компьютерного зрения. 

Требования к команде

Знания

  • Физика: гидродинамика, законы постоянного тока, транзисторы, диоды, распространение электромагнитных волн.

  • Математика: производные, геометрия.

  • Информатика: основы программирования, алгоритмы управления системами с обратной связью, численный расчет простых физических моделей, протоколы передачи данных.

Hard skills для старта

  • Программирование на Python.

  • Компьютерное зрение.

  • Arduino.

  • 3D-проектирование.

  • Знания основ схемотехники.

Hard skills для финала

  • Проектирование электрических плат.

  • Проектирование в конструкторских САПР.

  • Программирование микроконтроллеров.

  • Знание основ теории автоматического управления.

  • Знание и умение использовать OpenCV для программирования компьютерного зрения.

  • Использование инструментов для обработки деталей (ножовка, напильник, термоклей-пистолет, шуруповерт и т.п.).

  • Навык пайки.

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–4 человек:

  • Конструктор. Будет проектировать в САПР, разрабатывать чертежи, работать с 3Д-принтером, формообразующим инструментом, использовать герметик.

  • Программист компьютерного зрения. Будет программировать в MUR IDE движение робота, регуляторы, алгоритмы компьютерного зрения, использование полезной нагрузки.

  • Программист микроконтроллера. Будет программировать в Arduino IDE.

  • Электронщик. Будет разрабатывать схемы в Tinkercad. Будет заниматься пайкой и электромонтажом.

При наличии трех человек в команде, один может быть исполнителем двух ролей или задачи для оставшейся роли могут быть распределены между участниками.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image