search icon search icon

Водные робототехнические системы

  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Физика Информатика
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2022
  • Этап 2
    8 ноября — 12 декабря
    2022
  • Финал
    13 февраля — 15 апреля
    2023

Расписание

Подводная робототехника становится всё умнее. Вы познакомитесь с профессиональными компетенциями разработчиков подводных аппаратов: программирование, электроника и конструирование.

В финале предстоит решить задачу по разработке системы диагностики подводного трубопровода в Арктической зоне с применением лазерных технологий.

Водные робототехнические системы1
Водные робототехнические системы2
Водные робототехнические системы3
Водные робототехнические системы4
Водные робототехнические системы5
Водные робототехнические системы6
Водные робототехнические системы7
01 7

Этапы соревнований

Этап 1

Первый отборочный этап проводится дистанционно и состоит из образовательного блока для погружения в содержание профиля и двух соревновательных туров: предметного и инженерного.

Предметный тур включает в себя решение олимпиадных задач по физике и информатике.

Образовательный блок познакомит вас с содержанием профиля и основными компетенциями, необходимыми для выполнения задач инженерного блока. Вы познакомитесь с основными принципами работы в симуляторе MUR IDE, узнаете больше о подготовке конструкторской документации, расширите знания в области составления электрических схем и познакомитесь с внутренним устройством подводных аппаратов.

Инженерный тур направлен на закрепление знаний, полученных в образовательном блоке. Вам предстоит выполнить компетентностные задания и задания на понимание теоретического материала. Данный этап позволит вам познакомиться со всеми компетенциями и, возможно, определиться со своей ролью в команде.

Индивидуальный результат участника складывается из суммы баллов по каждому предмету предметного тура и баллов за инженерный тур.

Этап 2

Второй отборочный этап проводится дистанционно. Это командный этап, поэтому вам необходимо собрать команду и наладить процессы работы в ней.

Командный этап включает в себя 4 индивидуальные задачи для каждой компетенции (конструктор, программист роботов в симуляторе, электронщик, программист микроконтроллеров) и 1 командную.

Для решения индивидуальных задач  вам пригодятся знания, приобретенные в образовательном блоке и при изучении рекомендованных материалов для подготовки.

Вам предстоит:

  • решить задачу по реализации сортировки объектов в симуляторе MUR IDE,
  • решить задачу по конструированию полезной нагрузки и оформлению конструкторской документации к ней
  • разработать электрическую схему в среде Tinkercad на основе предоставленной документации
  • отладить работу электрической схемы на базе Arduino в Tinkercad.

Последняя задача  второго этапа потребует участия всей команды и посвящена подготовке технической документации. Вам предстоит наладить коммуникацию  внутри своей группы, научиться планировать этапы работы над задачей и правильно распределять обязанности при подготовке.

В рамках второго этапа экспертами профиля будут проведены вебинары, на которых мы подробнее расскажем про правила выполнения задач и  ответим на вопросы участников. Информация о вебинарах будет появляться в телеграм-канале профиля.

Финал

Заключительный этап проводится очно и состоит из двух туров: индивидуального предметного — по решению олимпиадных задач по школьным предметам и командного инженерного — по решению комплексной инженерной задачи.

Предметный тур включает в себя два предмета: физику и информатику.

Инженерный тур будет посвящен решению задач промышленной робототехники, а именно разработке системы диагностики подводного трубопровода в Арктической зоне с применением лазерных технологий.

Вам предстоит разработать модель подводного робота и интегрировать в его конструкцию лазерный датчик, настроить работу аппарата на следование по курсу и определение наличия дефектов трубопровода, а также решить смежную задачу в симуляторе MUR IDE с использованием алгоритмов компьютерного зрения.

Мы настоятельно рекомендуем подписаться на канал для финалистов и вступить в чат профиля, чтобы оперативно получать всю важную информацию.

Требования к команде

Знания

  • Физика: гидродинамика, законы постоянного тока, транзисторы, диоды, распространение электромагнитных волн.
  • Математика: производные, геометрия.
  • Информатика: основы программирования, алгоритмы управления системами с обратной связью, численный расчет простых физических моделей, протоколы передачи данных.

Hard skills для старта

  • Программирование на Python
  • Компьютерное зрение
  • Ардуино
  • 3D-проектирование
  • Знания основ схемотехники

Hard skills для финала

  • Проектирование электрических плат;
  • Проектирование в конструкторских САПР;
  • Навык работы с 3Д-принтером;
  • Программирование микроконтроллеров;
  • Знание основ теории автоматического управления;
  • Знание и умения использовать OpenCV для программирования компьютерного зрения;
  • Навык работы с формообразующим инструментов;
  • Использование инструментов для обработки деталей (ножовка, напильник, термоклей-пистолет, шуруповерт и т.п.)
  • Навык пайки.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:

  • Конструктор. Будет проектировать в САПР, разрабатывать чертежи, работать с 3Д-принтером, формообразующим инструментом, использовать герметик.
  • Программист. Будет программировать в MUR IDE движение робота, регуляторы, алгоритмы компьютерного зрения, использование полезной нагрузки.
  • Программист микроконтроллера. Будет программировать в Arduino IDE.
  • Электронщик. Будет разрабатывать схемы в Tinkercad. Будет заниматься пайкой и электромонтажом.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image