Подводная робототехника становится все умнее. Участники профиля осваивают профессиональные компетенции разработчиков подводных аппаратов: программирование, электронику и конструирование.
В новом сезоне участникам предстоит изучить участок акватории с использованием подводной навигации и проанализировать окружающую биоту.
Первый отборочный этап проводится дистанционно и состоит из двух туров: предметного и инженерного.
Предметный тур включает в себя решение олимпиадных задач по физике и информатике.
Инженерный тур представляет собой онлайн-курс для знакомства с содержанием профиля и основными компетенциями разработчика подводных аппаратов. Вы познакомитесь с основными принципами работы в симуляторе MUR IDE, узнаете больше о подготовке конструкторской документации, расширите знания в области составления электрических схем и познакомитесь с внутренним устройством подводных аппаратов. Для закрепления полученных знаний участникам предстоит выполнить компетентностные задания и задания на понимание теоретического материала. Данный курс позволит участникам познакомиться со всеми компетенциями и, возможно, определиться со своей ролью в команде.
Индивидуальный результат участника складывается из суммы баллов по каждому предмету предметного тура и баллов за инженерный тур.
Второй отборочный этап проводится дистанционно. Это командный этап, поэтому участникам необходимо собрать команду и наладить процессы работы в ней.
Командный этап включает в себя 4 индивидуальные задачи для каждой компетенции (конструктор, программист компьютерного зрения, электронщик, программист микроконтроллеров) и 1 командную.
Для решения индивидуальных задач участникам пригодятся знания, приобретенные на первом отборочном этапе и при изучении рекомендованных материалов для подготовки.
Участникам предстоит:
Последняя задача второго этапа потребует участия всей команды. Участникам предстоит наладить коммуникацию внутри своей группы, научиться планировать этапы работы над задачей и правильно распределять обязанности при подготовке.
В рамках второго этапа эксперты профиля проведут вебинары, на которых подробнее объяснят правила выполнения задач и ответят на вопросы участников.
Заключительный этап проводится очно во Владивостоке в Дальневосточном федеральном университете и состоит из двух туров: индивидуального предметного — по решению олимпиадных задач по школьным предметам и командного инженерного — по решению комплексной инженерной задачи.
Предметный тур включает в себя два предмета: физику и информатику.
Инженерный тур посвящен решению актуальных проблем морской робототехники в сфере мировой экономики. В новом сезоне вам предстоит изучить участок акватории с использованием подводной навигации и проанализировать окружающую биоту.
Команда должна разработать специализированный датчик для работы на глубине, интегрировать его в аппарат и использовать подводного робота для проведения обследования акватории и анализа морской биоты с применением методов компьютерного зрения.
Физика: гидродинамика, законы постоянного тока, транзисторы, диоды, распространение электромагнитных волн;
Математика: производные, геометрия;
Информатика: основы программирования, алгоритмы управления системами с обратной связью, численный расчет простых физических моделей, протоколы передачи данных.
Программирование на Python;
Компьютерное зрение;
Ардуино;
3D-проектирование;
Знания основ схемотехники.
Проектирование электрических плат;
Проектирование в конструкторских САПР;
Программирование микроконтроллеров;
Знание основ теории автоматического управления;
Знание и умение использовать OpenCV для программирования компьютерного зрения;
Использование инструментов для обработки деталей (ножовка, напильник, термоклей-пистолет, шуруповерт и т.п.);
Навык пайки.
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек:
Конструктор. Будет проектировать в САПР, разрабатывать чертежи, работать с 3Д-принтером, формообразующим инструментом, использовать герметик.
Программист компьютерного зрения. Будет программировать в MUR IDE движение робота, регуляторы, алгоритмы компьютерного зрения, использование полезной нагрузки.
Программист микроконтроллера. Будет программировать в Arduino IDE.
Электронщик. Будет разрабатывать схемы в Tinkercad. Будет заниматься пайкой и электромонтажом.
При наличии трех человек в команде, один может быть исполнителем двух ролей и/или задачи для оставшейся роли могут быть распределены между участниками.