Подводная робототехника становится всё умнее. Участники профиля «Водные робототехнические системы» познакомятся с профессиональными компетенциями разработчиков подводных аппаратов: программированием, электроникой и конструированием.
В новом сезоне участникам предстоит разработать новый инструмент для упрощения диагностики состояния подводной части судна и применить его на практике, выполнив плановые работы согласно заданию.
I отборочный этап — индивидуальный, проходит дистанционно. Он состоит из предметного и инженерного туров.
Предметный тур включает задачи по физике, информатике и образовательный блок для получения основных компетенций.
Инженерный тур представляет собой онлайн-курс. Участники познакомятся с базовыми принципами работы в симуляторе MUR IDE, расширят знания в области составления электрических схем, внутреннего устройства подводных аппаратов и конструкторской документации.
Для закрепления полученных знаний участникам предстоит выполнить компетентностные задания и задания на понимание теоретического материала.
Данный курс позволит участникам познакомиться со всеми компетенциями и, возможно, определиться со своей ролью в команде.
II отборочный этап содержит 4 индивидуальные задачи для каждой компетенции (конструктор, программист компьютерного зрения, электронщик, программист микроконтроллеров) и 1 командную, решать которую можно только после командообразования.
Участникам предстоит:
Последняя задача второго этапа потребует участия всей команды. Важно наладить коммуникацию внутри своей группы, научиться планировать этапы работы над задачей и правильно распределять обязанности при подготовке.
Для решения индивидуальных задач участникам пригодятся знания, приобретенные в образовательном блоке и при изучении рекомендованных материалов для подготовки.
В рамках второго этапа эксперты профиля проведут вебинары, на которых подробнее расскажут о правилах выполнения задач и ответят на вопросы участников. Информация о вебинарах будет появляться в телеграм-канале профиля.
Заключительный этап будет проводиться очно во Владивостоке, в Дальневосточном федеральном университете и состоять из двух туров: индивидуального предметного — по решению олимпиадных задач по школьным предметам и командного инженерного — по решению комплексной инженерной задачи.
Предметный тур включает в себя два предмета: физику и информатику.
Инженерный тур посвящен решению актуальных проблем морской робототехники. Финалистам предстоит выполнять работы по диагностике состояния судна. Они разработают инструмент для проведения диагностических работ под водой, интегрируют его в подводный аппарат и выполнят обработку результатов с применением методов компьютерного зрения.
Физика: гидродинамика, законы постоянного тока, транзисторы, диоды, распространение электромагнитных волн.
Математика: производные, геометрия.
Информатика: основы программирования, алгоритмы управления системами с обратной связью, численный расчет простых физических моделей, протоколы передачи данных.
Программирование на Python.
Компьютерное зрение.
Arduino.
3D-проектирование.
Знания основ схемотехники.
Проектирование электрических плат.
Проектирование в конструкторских САПР.
Программирование микроконтроллеров.
Знание основ теории автоматического управления.
Знание и умение использовать OpenCV для программирования компьютерного зрения.
Использование инструментов для обработки деталей (ножовка, напильник, термоклей-пистолет, шуруповерт и т.п.).
Навык пайки.
Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–4 человек:
Конструктор. Будет проектировать в САПР, разрабатывать чертежи, работать с 3Д-принтером, формообразующим инструментом, использовать герметик.
Программист компьютерного зрения. Будет программировать в MUR IDE движение робота, регуляторы, алгоритмы компьютерного зрения, использование полезной нагрузки.
Программист микроконтроллера. Будет программировать в Arduino IDE.
Электронщик. Будет разрабатывать схемы в Tinkercad. Будет заниматься пайкой и электромонтажом.
При наличии трех человек в команде, один может быть исполнителем двух ролей или задачи для оставшейся роли могут быть распределены между участниками.