Подводная робототехника становится всё умнее. Вы познакомитесь с профессиональными компетенциями разработчиков подводных аппаратов: программирование, электроника и конструирование.
В финале предстоит решить задачу по разработке системы диагностики подводного трубопровода в Арктической зоне с применением лазерных технологий.
Первый отборочный этап проводится дистанционно и состоит из образовательного блока для погружения в содержание профиля и двух соревновательных туров: предметного и инженерного.
Предметный тур включает в себя решение олимпиадных задач по физике и информатике.
Образовательный блок познакомит вас с содержанием профиля и основными компетенциями, необходимыми для выполнения задач инженерного блока. Вы познакомитесь с основными принципами работы в симуляторе MUR IDE, узнаете больше о подготовке конструкторской документации, расширите знания в области составления электрических схем и познакомитесь с внутренним устройством подводных аппаратов.
Инженерный тур направлен на закрепление знаний, полученных в образовательном блоке. Вам предстоит выполнить компетентностные задания и задания на понимание теоретического материала. Данный этап позволит вам познакомиться со всеми компетенциями и, возможно, определиться со своей ролью в команде.
Индивидуальный результат участника складывается из суммы баллов по каждому предмету предметного тура и баллов за инженерный тур.
Второй отборочный этап проводится дистанционно. Это командный этап, поэтому вам необходимо собрать команду и наладить процессы работы в ней.
Командный этап включает в себя 4 индивидуальные задачи для каждой компетенции (конструктор, программист роботов в симуляторе, электронщик, программист микроконтроллеров) и 1 командную.
Для решения индивидуальных задач вам пригодятся знания, приобретенные в образовательном блоке и при изучении рекомендованных материалов для подготовки.
Вам предстоит:
Последняя задача второго этапа потребует участия всей команды и посвящена подготовке технической документации. Вам предстоит наладить коммуникацию внутри своей группы, научиться планировать этапы работы над задачей и правильно распределять обязанности при подготовке.
В рамках второго этапа экспертами профиля будут проведены вебинары, на которых мы подробнее расскажем про правила выполнения задач и ответим на вопросы участников. Информация о вебинарах будет появляться в телеграм-канале профиля.
Заключительный этап проводится очно во Владивостоке в Дальневосточном федеральном университете и состоит из двух туров: индивидуального предметного — по решению олимпиадных задач по школьным предметам и командного инженерного — по решению комплексной инженерной задачи.
Предметный тур включает в себя два предмета: физику и информатику.
Инженерный тур посвящен решению задач промышленной робототехники, а именно разработке системы диагностики подводного трубопровода в Арктической зоне с применением лазерных технологий и компьютерного зрения. В рамках инженерного тура участникам потребуется создать специальное устройство для подводного робота, которое поможет правильно определить повреждение на исследуемом участке. Также команде будет нужно настроить аппарат на проведение диагностики состояния подводного трубопровода с использованием алгоритмов компьютерного зрения и знаний из теории автоматического управления.
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек: