search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Водные робототехнические системы

  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Маринет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Физика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Этап I
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».

Разработайте полезную нагрузку для подводного робота, чтобы провести уникальные исследования под водой.

Профиль посвящён инженерии подводных устройств и морской робототехнике. Участники с нуля разрабатывают подводное устройство: собирают электронные схемы, пишут код для управления и анализа подводных изображений и тестируют аппарат в реальных условиях.

Каждый сезон — новый вызов: от датчиков для изучения океана до автономных роботов-исследователей. Это практический опыт, близкий к задачам инженеров, работающих в сфере морских технологий и освоения океана.

Отзывы участников

«Это было интересно и сложно. Благодаря олимпиаде я поступил на бюджет в топовый вуз и познакомился с единомышленниками!»

Иван Рубцов. 2025. Призер

«Олимпиада дает прикладные навыки и учит разбираться в новых вещах в краткие сроки, чётко распределять обязанности и нести ответственность за свои действия. Также это прекрасный шанс попробовать себя в реальных задачах и узнать, насколько тебе этим хочется заниматься в дальнейшем». 

Даниил Стукун. 2021-2025. Победитель

Водные робототехнические системы1
Водные робототехнические системы2
Водные робототехнические системы3
Водные робототехнические системы4
Водные робототехнические системы5
Водные робототехнические системы6
Водные робототехнические системы7
Водные робототехнические системы8
Водные робототехнические системы9
Водные робототехнические системы10
01 10

Этапы соревнований

Этап I

Участникам предстоит решать задачи двух туров: 

  • Инженерный тур знакомит с тематикой профиля.
  • Предметный тур проверяет уровень школьной подготовки по физике и информатике.

Также участники пройдут образовательный курс по подводной робототехнике, который погрузит их в базовые принципы работы в MUR IDE и расширит знания в области электроники, внутреннего устройства подводных аппаратов и конструкторской документации.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду. 

Участникам предстоит:

  • Решить задачу по распознаванию форм и объектов и перемещению по сложной траектории в симуляторе MUR IDE.
  • Решить задачу по конструированию и оформить конструкторскую документацию по результатам работы.
  • Разработать электрическую схему на основе предоставленной документации.
  • Написать программу для работы электрической схемы на базе Arduino/ESP32.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу. 

Финал

Участников ждет два тура: 

  • Индивидуальный предметный — решение заданий по физике и информатике.
  • Командный инженерный — участники в течение нескольких дней решают большую прикладную задачу, связанную с морской робототехникой.

Участникам предстоит разработать системы наблюдения за океаном с использованием подводных аппаратов. Финалисты создадут полезную нагрузку и на основе документации к блоку электроники и периферии аппарата настроят ее работу. Команды используют методы программирования нижнего уровня. Они также произведут обработку получаемого видеопотока в режиме реального времени. 

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.

На I этапе участникам понадобятся следующие компетенции: 

  • Программирование на Python.

  • Знание основ компьютерного зрения.

  • Программирование микроконтроллеров.

  • Программирование в Arduino IDE.

  • Базовые навыки работы в конструкторских САПР.

  • Знание основ электроники и схемотехники.

На II и заключительном этапе участникам необходимы  следующие компетенции:

  • Работа с CAD-программами для 3D-моделирования. Навыки использования ПО для создания трехмерных моделей и чертежей разработанных конструкций. 

  • Программирование на Python.

  • Работа с библиотеками для компьютерного зрения (например, OpenCV). Знание популярных инструментов и библиотек, которые упрощают разработку алгоритмов для обработки изображений.

  • Работа в симуляторе MUR IDE. В рамках второго этапа участникам предстоит решить задачу на управление подводным аппаратом в симуляторе. Умение писать регуляторы для управления подводным аппаратом. 

  • Пайка и сборка электронных компонентов. Навыки работы с различными электронными компонентами, включая их соединение и монтаж на печатных платах.

  • Программирование микроконтроллеров. Умение писать код для микроконтроллеров, который управляет работой различных систем подводного аппарата. В частности, придется работать с Arduino и ESP32.

  • Работа с ручным инструментом. На финале участникам предстоит выполнять работы по изготовлению устройств (им предстоит пилить, сверлить, паять, резать). 

Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3-4 человек:

Роль 1. Конструктор. Проектирует в САПР, работает с формообразующим инструментом, разрабатывает полезную нагрузку.

Роль 2. Программист машинного зрения. Разрабатывает программы для распознавания и классификации объектов. Решает задачу в MUR IDE на II этапе.

Роль 3. Программист микроконтроллера. Программирует Arduino (или ESP32) и настраивает работу подводного аппарата. Решает задачу в SimulIDE на II этапе.

Роль 4. Электронщик. Занимается пайкой и электромонтажом, разрабатывает электрическую схему.

При наличии трех человек в команде один может исполнять две роли, и/или задачи для оставшейся роли могут быть распределены между участниками.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image