Даты II этапа по некоторым профилям могут отличаться. С точными сроками проведения этапа можно ознакомиться в Личном кабинете участника на платформе «Талант».
Разработайте полезную нагрузку для подводного робота, чтобы провести уникальные исследования под водой.
Профиль посвящён инженерии подводных устройств и морской робототехнике. Участники с нуля разрабатывают подводное устройство: собирают электронные схемы, пишут код для управления и анализа подводных изображений и тестируют аппарат в реальных условиях.
Каждый сезон — новый вызов: от датчиков для изучения океана до автономных роботов-исследователей. Это практический опыт, близкий к задачам инженеров, работающих в сфере морских технологий и освоения океана.
«Это было интересно и сложно. Благодаря олимпиаде я поступил на бюджет в топовый вуз и познакомился с единомышленниками!»
Иван Рубцов. 2025. Призер
«Олимпиада дает прикладные навыки и учит разбираться в новых вещах в краткие сроки, чётко распределять обязанности и нести ответственность за свои действия. Также это прекрасный шанс попробовать себя в реальных задачах и узнать, насколько тебе этим хочется заниматься в дальнейшем».
Даниил Стукун. 2021-2025. Победитель
Участникам предстоит решать задачи двух туров:
Также участники пройдут образовательный курс по подводной робототехнике, который погрузит их в базовые принципы работы в MUR IDE и расширит знания в области электроники, внутреннего устройства подводных аппаратов и конструкторской документации.
Для решения задач II этапа необходимо собрать команду.
Участникам предстоит:
Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу.
Участников ждет два тура:
Участникам предстоит разработать системы наблюдения за океаном с использованием подводных аппаратов. Финалисты создадут полезную нагрузку и на основе документации к блоку электроники и периферии аппарата настроят ее работу. Команды используют методы программирования нижнего уровня. Они также произведут обработку получаемого видеопотока в режиме реального времени.
Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).
Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.
На I этапе участникам понадобятся следующие компетенции:
Программирование на Python.
Знание основ компьютерного зрения.
Программирование микроконтроллеров.
Программирование в Arduino IDE.
Базовые навыки работы в конструкторских САПР.
Знание основ электроники и схемотехники.
На II и заключительном этапе участникам необходимы следующие компетенции:
Работа с CAD-программами для 3D-моделирования. Навыки использования ПО для создания трехмерных моделей и чертежей разработанных конструкций.
Программирование на Python.
Работа с библиотеками для компьютерного зрения (например, OpenCV). Знание популярных инструментов и библиотек, которые упрощают разработку алгоритмов для обработки изображений.
Работа в симуляторе MUR IDE. В рамках второго этапа участникам предстоит решить задачу на управление подводным аппаратом в симуляторе. Умение писать регуляторы для управления подводным аппаратом.
Пайка и сборка электронных компонентов. Навыки работы с различными электронными компонентами, включая их соединение и монтаж на печатных платах.
Программирование микроконтроллеров. Умение писать код для микроконтроллеров, который управляет работой различных систем подводного аппарата. В частности, придется работать с Arduino и ESP32.
Работа с ручным инструментом. На финале участникам предстоит выполнять работы по изготовлению устройств (им предстоит пилить, сверлить, паять, резать).
Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3-4 человек:
Роль 1. Конструктор. Проектирует в САПР, работает с формообразующим инструментом, разрабатывает полезную нагрузку.
Роль 2. Программист машинного зрения. Разрабатывает программы для распознавания и классификации объектов. Решает задачу в MUR IDE на II этапе.
Роль 3. Программист микроконтроллера. Программирует Arduino (или ESP32) и настраивает работу подводного аппарата. Решает задачу в SimulIDE на II этапе.
Роль 4. Электронщик. Занимается пайкой и электромонтажом, разрабатывает электрическую схему.
При наличии трех человек в команде один может исполнять две роли, и/или задачи для оставшейся роли могут быть распределены между участниками.