search icon search icon

Ядерные технологии

  • Рынки НТИ: Энерджинет
  • III уровень РСОШ
  • Рынки НТИ: Энерджинет
  • III уровень РСОШ
Физика Информатика
  • Этап 1
    27 сентября — 17 октября
    2021
  • Этап 2
    9 ноября — 10 января
    2022
  • Финал
    21 февраля — 30 апреля
    2022

Расписание

Ядерные технологии — всё больше областей деятельности  человечества непосредственно связаны с их использованием: и энергетика,  и медицина, и биология, и сельское хозяйство, и многие другие. Ядерные технологии позволяют решать задачи и получать эффективные решения, недоступные другим средствам и технологиям. 

И это сегодня. А завтра спектр их применения и роль в нашей жизни  будут только расти. Понятно, что носителями этих знаний  являются люди, специалисты, способные не только использовать то, что уже создано, но и ставить новые задачи, искать решения.

Разнообразные и наукоёмкие ядерные технологии могут стать той сферой деятельности, где вы сможете состояться и построить свою профессиональную карьеру.



Ядерные технологии1
Ядерные технологии2
Ядерные технологии3
Ядерные технологии4
Ядерные технологии5
Ядерные технологии6
Ядерные технологии7
Ядерные технологии8
Ядерные технологии9
01 9

Этапы соревнований

Этап 1

На первом отборочном этапе участникам предстоит решить задачи по информатике и физике.

Этап 2

Второй этап предполагает решение задач, позволяющих оценить готовность к заключительному этапу. Этот этап будет предназначен как для оценки индивидуальных результатов участников, так и для оценки способности к проведению работ в составе команды.

В индивидуальной части предстоит решать задачи из таких областей, как

• атомная физика, основы физики ядерных реакторов

• составление разностных схем для численного решения дифференциальных уравнений.

• разработка алгоритмов и программных кодов по заданным алгоритмам.

Предполагается, что в качестве командного задания может быть представлен проект создания комплекса типовых решений для реализации цифровых моделей компонентов систем управления и защиты ядерного реактора, который может являться как отдельной ядерной установкой, так и частью атомной электростанции.

Для решения заданий второго этапа потребуется:

• способность к применению естественнонаучных знаний для решения практических задач;

• навыки программирования алгоритмов и численного решения математических задач.

Подготовка ко второму этапу должна включать:

• освоение базовых знаний по теории обыкновенных дифференциальных уравнений;

• изучение основ программирования на С, С++;

• изучение разделов вычислительной математики в части алгоритмов численного решения дифференциальных уравнений.

Финал

Заключительный этап предполагает разработку и практическую реализацию цифровой модели технических систем управления оборудованием реакторного отделения блока ВВЭР в режиме реального времени с визуализацией моделируемых параметров с помощью графического интерфейса.

Участникам для выполнения задания будет необходимо:

• составить математическую модель объекта управления, обеспечивающую воспроизведение требуемых динамических характеристик технической системы реакторного отделения;

• разработать алгоритмы цифровой реализации модели;

• создать и отладить программную модель технической системы;

• создать (реализовать) графический интерфейс модели;

• провести комплекс вычислительных экспериментов для подтверждения работоспособности, адекватности модели и получения оценок параметров работы моделируемой технической системы на безопасность работы реакторной установки в целом.

Для решения поставленной задачи участникам будут предоставлены методические материалы и специализированная программно-аппаратная платформа.


Требования к команде

Знания

Темы и разделы школьных предметов, знания по котором необходимы участникам на втором и заключительном этапах олимпиады:

• Математика: функции, элементы теории дифференциальных уравнений (обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка);

• Физика: основы атомной физики и физики ядерных реакторов;

• Информатика: алгоритмы, основы программирования на языке C, C++

Харды

• Способность к применению естественнонаучных знаний для решения практических задач.

• Навыки программирования алгоритмов и численного решения математических задач.

• Знание теоретических основ физических процессов в ядерном реакторе или их самостоятельное изучение по предлагаемым организаторами методическим материалам.

Численность команды и роли

Рекомендуемая численность команды: от 3 до 5 чел., проявивших твердые знания по математике, физике и информатике.

Условное распределение по ролям участников команды для решения задачи заключительного этапа:

- математическое обеспечение разработки

- программная реализация цифровой модели 

- создание графического интерфейса модели

- интеграция программных компонент, проведение модельных экспериментов

- сопровождение проекта, представление результатов

Рекомендации

Для успешного решения задачи команде необходимо эффективно распределить временные и человеческие ресурсы.

Несколько советов:

  • Разделите большую задачу или этап на несколько подзадач, связанных между собой, в идеале, параллельной связью.

  • Предварительно разделите подзадачи между участниками в соответствии с индивидуальными возможностями.

  • В случае, если 1 участник застрял на какой-то подзадаче, есть смысл задуматься о смене подзадачи.

  • От вашего распределения будет зависеть скорость решения задачи в целом, поэтому определитесь - дать ли задачу одному или нескольким участникам.

  • Следует выделить в команде одного “капитана” или менеджера, который будет вовремя выявлять проблемы команды и перераспределять задачи. Это, возможно, поможет команде избегать сильных задержек при решении той или иной задачи.

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image