search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Интеллектуальные энергетические системы

  • Рынки НТИ: Энерджинет
  • Сквозные технологии НТИ: Технологии транспортировки электроэнерги
  • Входит в проект перечня РСОШ
  • «Зеленая» экономика
  • Рынки НТИ: Энерджинет
  • Сквозные технологии НТИ: Технологии транспортировки электроэнерги
  • Входит в проект перечня РСОШ
  • «Зеленая» экономика
Математика Информатика
  • Этап 1
    16 сентября — 5 ноября
    2024
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2024
  • Финал
    1 февраля — 30 апреля
    2025

Расписание

Энергетик, отрасль для стороннего человека сложная и статичная, — на деле стремительно развивается и уже сегодня предлагает множество интересных технологий: от солнечных и ветровых электростанций до микросетей и архитектуры Интернета энергии. Эти и многие другие технологии уже достаточно хорошо изучены, реализованы, но пока ещё не встроены в реальные энергетические комплексы, потому что от надёжной работы энергосистем в буквальном смысле зависят человеческие жизни.

Тем не менее энергетика ближайшего будущего — это тема многих исследований и экспериментов. Один из таких экспериментов и предлагает профиль «Интеллектуальные энергетические системы». Участникам профиля предстоит в формате техно-экономической стратегии проектировать надёжные и гибкие энергосистемы в архитектуре Интернета энергии с использованием альтернативных источников, накопителей и внешнего рынка мощностей.

Интеллектуальные энергетические системы1
Интеллектуальные энергетические системы2
Интеллектуальные энергетические системы3
Интеллектуальные энергетические системы4
Интеллектуальные энергетические системы5
Интеллектуальные энергетические системы6
Интеллектуальные энергетические системы7
01 7

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по математике и информатике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.

В рамках инженерного тура участники познакомятся с образовательным курсом и будут индивидуально выполнять задания, связанные со следующими инженерными компетенциями:

  • Анализ данных.
  • Теория вероятностей.
  • Теория игр.
  • Теория графов.
  • Основы программирования на языке Python 3.

Этап 2

Второй этап — командный, поэтому оцениваться будет командный результат. Чем лучше участники выстроят совместную работу на втором этапе, тем больше будут иметь шансов на победу.

Нужно не бояться общаться, учиться эффективно распределять задачи, искать сильные стороны каждого участника вашей команды, успеть за второй тур нарастить и коммуникативные, и профессиональные навыки.

Решения задач второго этапа представляются в виде программ на языке Python 3.

В задачах будут затронуты следующие темы:

  • Алгоритмы.
  • Теория графов.
  • Математические модели.
  • Теория вероятностей.
  • Теория игр.
  • Физика.

Финал

На заключительном этапе командам предстоит испытать себя в проектировании интеллектуальных сетей и управлении ими на стенде-тренажёре «Интеллектуальные энергетические системы», разработанном компанией Полюс-НТ. Стенд представляет собой модель небольшого поселения с объектами генерации энергии, потребителями разного уровня и соединяющей сетью. Комплекс воссоздает реальные условия — изменение освещенности, ветра и т.д.

Основная задача — моделирование энергосистемы и разработка алгоритмов управления энергообеспечения. Финалистам предстоит разработать стратегию оптимального построения «умной» энергосети и управления ею в условиях локальной конкуренции.

При работе с элементами стенда будут решаться следующие задачи:

  • Проработка топологии сети для оптимального распределения нагрузки и генерации.
  • Аукцион на обслуживание объектов инфраструктуры.
  • Аукцион контрактов на поставки и закупки электроэнергии.
  • Диспетчеризация нагрузки на сеть.
  • Написание скрипта, автоматизирующего управление энергосистемой.

Победит команда, чья энергосеть окажется самой эффективной с точки зрения производства, накопления и расхода энергии, а также способной выбрать оптимальный подход с учётом меняющихся условий.

Требования к команде

Знания

Математика: 

  • Теория вероятностей.

  • Теория игр.

  • Теория графов.

Информатика: 

  • Основы численных методов в программировании.

Дополнительные материалы: интеллектуальная энергетика (более глубокое освоение в ходе первого и второго этапов).

Hard skills для старта

  • Основы программирования на языке Python 3.

Hard skills для финала

  • Умение решать базовые оптимизационные задачи.

  • Понимание правил и решения закрытого аукциона первой цены.

  • Навыки работы с большими рядами данных в математических задачах.

  • Понимание принципов работы и характеристик ветрогенераторов.

  • Навыки работы с рядами данных в алгоритмах.

  • Умение программировать на языке Python.

  • Умение работать со случайными величинами в программных вычислениях.

  • Навыки реализации решений математических задач в виде программ.

Soft skills для финала

  • Умение работать с большим количеством полученных данных, навык структурирования информации.

  • Открытость к коммуникации и работе в команде.

  • Навыки совместной работы над программным кодом.

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3–5 человек.

  1. Data-аналитик — способен работать с данными, анализировать, выбирать те, что наиболее информативны в нужный момент времени. Этот человек может совмещать роль тестера в команде.

  2. Системный аналитик — анализирует стратегию игры, занимается топологией сети, анализирует поведение других команд на площадке и на других распределенных площадках. Здесь понадобятся все навыки и знания из теории игр, умение комбинировать и искать оптимальные стратегии.
    Совместно аналитики должны быть способны определить, какие данные важны для создания алгоритмов управления и что будет являться управляющими параметрами.

  3. Программист, но лучше двое, которые способны реализовывать алгоритмы управления и вывода необходимых данных, строить обратные связи, работать с реализацией стратегии. Вдвоем они должны быть способны делать ревью кода друг друга. Здесь должны пригодиться навыки совместного программирования. 

  4. Капитан — человек, который в состоянии принимать решения, находясь на слой выше в этом потоке информации. Он должен обладать знаниями по всем основным темам, уметь разбираться в коде, анализировать задачи, строить стратегии. Отвечает за постановку задачи, видит картину целиком, отвечает за распределение задач в команде, быстрое перераспределение задач в случае необходимости, отделяет главное от второстепенного, перенаправляет усилия команды. От работы капитана во многом зависит исход игры.

Совмещение ролей возможно, но не рекомендуем совмещать роль капитана, с ролью программиста, так как грамотные действия капитана иногда являются критичными и решающими, а находясь одновременно в позиции программиста, очень сложно отвлечься от текущей реализации и принять необходимое решение.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image