Подведены итоги финала профиля «Ядерные технологии» Национальной технологической олимпиады для школьников 8-11 классов. Организатор профиля — Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
Финалисты разработали цифровую модель системы управления турбоустановкой ядерного реактора — им удалось предложить организаторам улучшенные алгоритмы управления и технологической защиты турбин.
В индивидуальном зачете лучшими стали Глеб Весельский, Валерий Наумкин (оба — Железногорск, Красноярский край, Школа космонавтики), Глеб Богородский (Санкт-Петербург, лицей № 344), Георгий Никифоров (Ярославль, лицей № 86), Егор Чуркин (Санкт-Петербург, лицей № 344), Константин Рубцов (Москва, Хорошевская Школа), Иван Скурихин (Ярославль, лицей № 86), Артём Габдуллин (Иннополис, Татарстан, лицей Иннополис).
Среди призеров: Александр Кадер (Москва, Хорошевская Школа), Иоанн Калмык (Одинцово, Зареченская школа), Виталий Симонов (Электросталь, школа № 13), Ярослав Дорошок (Железногорск, Красноярский край, Школа космонавтики), Фёдор Шпилевой (Москва, Хорошевская Школа), Иван Шостак (Москва, лицей № 1511 при НИЯУ "МИФИ"), Александр Галинуров (Челябинск, лицей № 97), Ярослав Маслов (Электросталь, СОШ № 15), Фёдор Шуваев (Москва, школа № 1363), Тимур Юсупов (Иннополис, Татарстан, лицей Иннополис), Мария Яцуба (Санкт-Петербург, Вторая Санкт-Петербургская гимназия), Михаил Тулупов (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5), Глеб Можаев (Иннополис, Татарстан, лицей Иннополис), Александр Карелин (Москва, лицей № 1511 при НИЯУ "МИФИ"), Арсений Захаров (Самара, Самарский медико-технический лицей), Иван Воронков (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5), Степан Райский (Новосибирск, СУНЦ НГУ).
Команда-победитель инженерного соревнования представляет Красноярский край: «Бройлер» — Глеб Весельский, Валерий Наумкин, Ярослав Дорошок, Иван Шостак.
Победители НТО получают не только дипломы, но и дополнительные возможности для образования: 100 баллов ЕГЭ или поступление без вступительных испытаний в ведущие вузы страны. Участие в олимпиаде помогло школьникам совершенствоваться на пути научно-технического развития, учиться работать в команде и решать сложные инженерные задачи.