Подведены итоги финальных соревнований по профилю «Интеллектуальные энергетические системы» Национальной технологической олимпиады для школьников 8-11, которые проходили в Тюмени и Новосибирске. Вузы-организаторы: Новосибирский государственный технический университет и Тюменский государственный университет. Организаторами профиля выступают компания «Полюс-НТ» при поддержке «ИнСитиЛаб», ИЦ «Энерджинет», компании «Таврида Электрик» и РЦ «Альтаир».
Школьники работали с моделью небольшого поселения с объектами генерации энергии, разрабатывая алгоритмы управления энергообеспечением населенного пункта, создавая стратегию построения «умной» энергосети и управления ею. Победителем была выбрана команда, чья энергосеть оказалась самой эффективной с точки зрения производства, накопления и расхода энергии.
По итогам соревнований в индивидуальном зачете победителями профиля стали Арсений Кузнецов (Москва, школа № 2007), Михаил Коновалов (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5), Иван Воронков (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5).
Кроме того, стали известны имена призёров. Призовые места достались Матвею Тарбаеву (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5), Владиславу Штефану (Тюмень, лицей Тюменского индустриального университета), Михаилу Тулупову (Магнитогорск, Челябинская область, школа № 5), Игорю Сапегину (Санкт-Петербург, Инженерно-технологическая школа № 777), Елизавете Павленко (Боровский, Тюменская область, Боровская школа), Веронике Деркач (Бердск, Новосибирская область, школа № 2), Дмитрию Благовестову (Санкт-Петербург, Инженерно-технологическая школа № 777).
Победителем названа команда «Сети Идей» в составе Арсения Кузнецова, Владислава Штефана, Елизаветы Павленко, Вероники Деркач.
Победители НТО получают не только дипломы, но и дополнительные возможности для образования: 100 баллов ЕГЭ или поступление без вступительных испытаний в ведущие вузы страны. Участие в олимпиаде помогло школьникам совершенствоваться на пути научно-технического развития, учиться работать в команде и решать сложные инженерные задачи.