Александр Савчук
Александр:
Всю нашу команду свел «подвал». То есть высокотехнологичная лаборатория, которую мы называем подвалом. Там мы научились программировать беспилотники и вообще работать. Команду мы собирали из друзей и ни разу не пожалели. Многие придерживаются правила не работать с родственниками и друзьями, но в нашем случае все сложилось хорошо. Может показаться, что если люди не делят деньги или влияние, им не из-за чего поругаться, но мы вполне могли делить призовые места. К счастью, в нашем случае этого не произошло — вся наша команда стала призерами.
Сомневаюсь, что прямо на финале можно собрать команду, которая будет работать как часовой механизм. Для меня самый надежный способ — идти с теми, кого хорошо знаешь, с кем уже работал.
Анастасия Демьянова
Анастасия:
А мне кажется, что возможно и на финале собрать хорошую команду. Но для этого надо хотя бы немного узнать друг друга, хотя бы посмотреть кинцо.
Мне грустно от того, что девушек-технарей меньше, чем молодых людей. На нашем профиле я единственная девушка-призер. Еще напрягает тот факт, что за одинаковую работу мужчины и женщины получают разные деньги — женщины зарабатывают меньше. Эта несправедливость возникла из-за устаревших стереотипов. Не хочется с этим столкнуться через несколько лет.
Александр:
Школьных знаний на олимпиаде будет недостаточно. Даже наших знаний, хотя мы учимся в сильном лицее, не хватило бы, чтоб победить. Например, аэродинамику мы проходили ознакомительно, а здесь она была очень нужна. Что уж говорить о том, что в школе учат программировать на Pascal, а везде необходим Python.
Анастасия:
Для меня важно, что мои наработки могут быть использованы. Проблема пожаров, обнаружению которых была посвящена задача этого года, важная и нередкая. Было очень жалко животных во время пожаров в Австралии.
Программист пишет код, как писатель — книгу.
Александр:
Мы оба собираемся поступать в Университет Иннополис. Обучение там идет на иностранном языке — это открывает большие возможности, студенты узнают не только российский сегмент, не говоря о том, что огромная часть важной документации написана на английском. Лучше сразу обучаться на языке оригинала. У нас с Настей разные интересы, она любит программировать игры, я интересуюсь нейронными сетями и машинным обучением. В Иннополисе есть место для всех, у него больше направлений, чем в топовых вузах. Там нет истории, когда людей учат общим вещам, а они потом сами переучиваются. Иннополис бьет точечно и учит точечно.