В этом году конкурс по разработке Уроков НТО собрал десятки ярких, содержательных и технологически насыщенных работ. Педагоги и специалисты со всей страны представили авторские занятия, которые уже совсем скоро вдохновят школьников на шаги к профессиям будущего. Все участники конкурса показали высокий уровень профессионализма и креативности, а победители задали вектор на образование завтрашнего дня.
Победителями стали пятеро авторов Уроков НТО для школьников 8-11 классов и восемь педагогов, представивших Уроки НТО для трека НТО Junior.
Урок Виктории Алексеевны Машаровой «Тайны виртуальных миров», используя элементы прошлых заданий НТО, погружает школьников в атмосферу VR — от сценариев до прохождения в приложении.
Наталья Михайловна Филонова на своем интерактивном занятии «Как искусственный интеллект распознаёт изображения: от пикселей до смысла» через визуальные схемы в игровой форме раскрывает основы нейросетей и ИИ.
Юлия Васильевна Чернявская на своем уроке «Геоурбанистический анализ и цифровое моделирование городской среды» предлагает познакомиться с принципами интеграции географии и цифровых технологий для проектирования умных и безопасных городов.
Валентин Максимович Решетников, ставший создателем урока «Тайна волшебного кубка „Кубанто“», предложил игровой проект, где школьники становятся дизайнерами и программистами. Им предстоит дорабатывать VR-приложение.
Сергей Владимирович Шаров на уроке «Память и промт: как управлять ИИ, чтобы не потерять правду» предлагает рассказать о работе с генеративным ИИ, критическом мышлении и этике в цифровой гуманитарной практике.
Светлана Владимировна Печерина и Елена Николаевна Губернаторова совместно разработали урок «Космическая Одиссея: подготовка перед стартом». Командная инженерная игра погрузит школьников в тему освоения космоса.
Роман Евгеньевич Унгаров и Кристина Игоревна Островская стали авторами урока «Основы орбитальной механики». Они предлагают в доступной и практико-ориентированной форме рассказывать школьникам о фундаментальных принципах движения небесных тел.
Светлана Валерьевна Любавина с помощью Урока НТО на стыке IT и астрономии «Мониторинг положения космических аппаратов» дает школьникам возможность поработать с космическими данными и API.
Марина Николаевна Попова на уроке «Применение больших данных и аналитики в бизнесе» рассказывает об аналитике и принятии решений на основе Big Data.
Рамиль Исмагилович Ахметшин знакомит с дистанционным управлением бытовыми системами на базе Arduino в рамках урока «IoT в энергетике умного дома».
Светлана Вячеславовна Глинская создала урок «Игровой конструктор: битва идей». Он учит школьников в команде разрабатывать концепции игр.
Хаят Нагимжановна Карпова в своем уроке «Система индикации для защиты банковского хранилища» предлагает знакомить школьников с созданием простой, но эффективной системы безопасности с микроконтроллерами.
Все победители будут включены в официальный сборник с ISBN, который станет не только признанием их вклада в развитие образования, но и ценным элементом педагогического портфолио, а их уроки в скором времени появятся на сайте Урока НТО.
Мы благодарим всех участников за идеи, энергию и стремление формировать будущее! Ваша работа помогает тысячам школьников открывать для себя мир современных технологий и находить свой путь в инженерии, науке и ИТ.