search icon search icon

Передовые производственные технологии (Студенческий трек)

  • Рынки НТИ: Технет
  • Сквозные технологии НТИ: Производственные технологии
  • Студенческий трек
  • Рынки НТИ: Технет
  • Сквозные технологии НТИ: Производственные технологии
  • Студенческий трек
Физика Информатика
  • Отборочный этап
    15 ноября — 19 декабря
    2022
  • Заключительный этап
    10 января — 30 апреля
    2023

Расписание

В эпоху новой промышленной революции лидирующие позиции в мире занимают высокотехнологичные компании, осуществляющие цифровую трансформацию производства. Ключевую роль в этом процессе играет применение передовых цифровых и производственных технологий, в первую очередь – технологий цифрового проектирования и моделирования, позволяющих в кратчайшие сроки разрабатывать и создавать глобально конкурентоспособную (best-in-class) продукцию нового поколения в различных отраслях промышленности.

Развитие передовых производственных технологий осуществляется в рамках дорожной карты «Технет» НТИ, ключевой вклад в разработку которой внес Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

В команду разработчиков входят специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®), созданного в СПбПУ в 2013 году. Инжиниринговый центр – лидер в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых цифровых и производственных технологий: цифрового проектирования и моделирования, компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации и аддитивных технологий.

Инжиниринговый центр СПбПУ – один из соисполнителей проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП), в рамках которого в рекордные для отрасли сроки были спроектированы, разработаны и протестированы отечественные автомобили премиум-класса Aurus для первых лиц государства. В проекте ЕМП впервые в российской автомобильной промышленности были применены принципиально новые подходы проектирования на основе лучших в классе цифровых технологий моделирования и уникальных платформенных решений. Сформированная Цифровая фабрика обеспечила получение в июне 2016 года с первой попытки высшего балла по пассивной безопасности во время испытаний Aurus Senat на независимом полигоне в Берлине.

В 2018–2020 гг. в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» специалистами Инжинирингового центра был успешно реализован проект «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» (индустриальный партнер – ПАО «КАМАЗ»). Электромобиль «КАМА-1» был создан «с нуля», без ДВС-предшественника, в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки (всего за 2 года) на основе технологии цифровых двойников (Digital Twins), с применением Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench™ – собственной разработки Инжинирингового центра СПбПУ (внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных). В 2020 году Правительством РФ и экспертным сообществом разработка электромобиля «КАМА-1» была признана «прорывом года».

В 2021 году лауреатами премии «Технологический прорыв 2021» стали две разработки СПбПУ, реализованные с применением передовых цифровых и производственных технологий: «Цифровая платформа концептуального проектирования и оптимизации изделий авиационной техники» (в номинации «Лучшее технологическое решение по моделированию и управлению данными в цифровизации»; заказчик – АО «ОДК-Климов») и «Цифровой двойник морского газотурбинного двигателя» (в номинации «Проект с наивысшим потенциалом применения (в том числе экспортным)»; заказчики – АО «ОДК» / Госкорпорации «Ростех» и Минпромторг России).

В 2015 году на базе Инжинирингового центра СПбПУ был создан Институт передовых производственных технологий (ИППТ), сфокусированный на подготовке глобально конкурентоспособных специалистов, «инженерного спецназа», обладающего компетенциями мирового уровня. С 2020 года ИППТ выступает организатором студенческого трека профиля «Передовые производственные технологии», используя свои компетенции при разработке подготовительных материалов и заданий, основанных на реальных кейсах.

Научный руководитель профиля – Боровков Алексей Иванович, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ.

Преимущества для победителей

  • Дипломы призеров и победителей будут учтены в конкурсе портфолио при поступлении на профильную магистратуру.
  • Стажировка у партнеров.
  • Призы от партнеров.

Передовые производственные технологии (Студенческий трек)1
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)2
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)3
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)4
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)5
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)6
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)7
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)8
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)9
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)10
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)11
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)12
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)13
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)14
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)15
Передовые производственные технологии (Студенческий трек)16
01 16

Этапы соревнований

Отборочный этап

Задания отборочного этапа включают в себя:

  • тестовую часть с вопросами из различных разделов механики; 
  • аналитические задачи механики, сопротивления материалов, теории колебаний, математической физики;
  • задачи на построение CAD-геометрии деталей по эскизной документации;
  • задачи на выполнение CAE-расчетов прочности, устойчивости, собственных частот, термоупругости.

Заключительный этап

Участникам необходимо спроектировать изделие, соответствующее заданным требованиям и ограничениям, характеризующим прочность, массу и другие показатели объекта.

Для решения задачи участникам предоставляются определенные теоретические материалы, упрощающие выполнение ряда операций.

В ходе состязания команда проектирует изделие, выполняет расчеты прочности его элементов.

Результатом работы участников является цифровая модель спроектированного объекта, геометрия и другие характеристики которого по результатам проведенных участниками моделирования и “виртуальных испытаний” соответствуют заданным требованиям и ограничениям. 

Задания финала разработаны совместно с АО «ТВЭЛ», топливным подразделением ГК «Росатом» и основаны на реальных задачах, возникающих в ходе разработки передовой конкурентоспособной технической продукции. 

Финальный этап пройдет очно в Санкт-Петербурге.

Требования к команде

Hard skills

  • Знание механики деформируемого твердого тела.
  • Знание математической физики.
  • Знание сопротивления материалов.
  • Умение выполнять аналитические расчеты.
  • Умение применять системы автоматизированного проектирования.
  • Умение выполнять расчеты прочности методом конечных элементов.

Soft skills

  • Склонность к активным действиям, способности к самомотивации.
  • Коммуникационные навыки.
  • Умение разрешать конфликты.
  • Креативность и способность генерировать идеи.
  • Процесс принятия решений.
  • Умение ставить цели.
  • Навыки по донесению позиции, убеждению в своей правоте.
  • Планирование, расстановка приоритетов, тайм-менеджмент.
  • Решение проблем.
  • Работа в команде.

Численность команды и роли

Команда 2-3 человека.

Участники команды самостоятельно распределяют между собой задачи по проектированию, вычислениям и проведению конечно-элементных расчетов прочности.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image