search icon search icon

Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
  • Этап 1
    27 сентября — 17 октября
    2021
  • Этап 2
    9 ноября — 10 января
    2022
  • Финал
    21 февраля — 30 апреля
    2022

Расписание

Технологии виртуальной реальности активно развиваются на протяжении последних нескольких лет. Оборудование виртуальной реальности становится более доступным и удобным для людей. 

Погружение в виртуальную среду дает возможность человеку абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.

Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлеченности людей разных компетенций. В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D  графикой. Учитывая высокую разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.



Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность1
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность2
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность3
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность4
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность5
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность6
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность7
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность8
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность9
Технологии виртуальной и дополненной реальности: виртуальная реальность10
01 10

Этапы соревнований

Этап 1

На первом этапе участникам предстоит решить задания по информатике и математике.

Этап 2

Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического текстирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов, по программированию в игровых движках и по 3D моделированию.

Второй этап состоит из индивидуального и командного туров. В командном туре, при выявлении списывания между членами одной команды, результаты задачи обоих участников аннулируются. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.

Финал

Заключительный этап представляет собой 2 этапа: личное и командное состязание, на которое участники приглашаются на основе полученных баллов.

Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады. Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность людей разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер. Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, что касается 3D моделирования, то рекомендуется использовать Blender3D.

Рекомендации для наставника

Требования к команде

Требования к команде

Знания

  • Линейная алгебра, геометрия (для решения задач компьютерной графики)

  • Программирование

    • Язык программирования C++, С#

    • Элементы технологии программирования (для проектирования и разработки приложения)

Hard skills необходимые для старта

  • Навык кодирования и отладки

  • Основы работы с Unity и 3D редактором

Hard skills необходимые финалистам

  • Владение интегрированной средой разработки

  • Работа с аппаратными и программными платформами VR и AR

  • Владение графическими 2D/3D редакторами

  • Владение системами контроля версий

Численность команды и роли

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах рекомендуемый состав команды 3-4 человека:

Роль 1. Тимлид.
Постановка задач перед командой, эффективное распределение времени. Использование инструментов планирования и командной работы на проектом. 

Роль 2. Программист, VR-разработчик.
Проектирование VR-системы, программирование функционала приложения, решение алгоритмических задач, разработка приложения виртуальной реальности.

Роль 3. Дизайнер интерфейсов, 3D-художник.
Разработка UI/UX, дизайн и оформление трехмерной сцены: создание 3D моделей и их анимация.

Каждая роль достаточно объемная и для эффективного участия рекомендуется использовать различные доски для планирования, а также систему контроля версий, как программистам, так и дизайнерам.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image