search icon search icon

Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность

  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
  • Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
  • III уровень РСОШ
Математика Информатика
  • Этап 1
    27 сентября — 17 октября
    2021
  • Этап 2
    27 сентября — 10 января
    2022
  • Финал
    21 февраля — 30 апреля
    2022

Расписание

Дополненная реальность  (англ. augmented reality, AR — «дополненная реальность») — это результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. 

На современном этапе технологии дополненной реальности рассматриваются, как инструмент взаимодействия с информацией. Такое взаимодействие, по- прежнему, является компьютерно-опосредованным, однако технология позволяет сократить время на восприятие данных через представление их пользователю в виде цифровых аватаров. Когда мы говорим про цифровые аватары, в большей степени подразумеваем визуальные модели, которые демонстрируются посредством мониторов, мобильных устройств, проекционных систем. На самом деле, объекты дополненной реальности сегодня это и звук, и обоняние, и осязание.

По своей сути дополненная реальность представляет собой сумму технологий: от интернета вещей до искусственного интеллекта, позволяющего осуществлять генеративное моделирование виртуальных объектов. Соответственно в развитии технологии принимают участие люди самых разных профессиональных направлений: программисты, математики, архитекторы, дизайнеры виртуальных миров и 3Д-конструкторы, психологи и многое другое. 

Мы каждый стараемся внести в содержание профиля что-то принципиально, чтобы участники олимпиады могли познакомиться с самыми разными проявлениями этой замечательной технологии, разобраться в тонкостях ее работы и научиться создавать разнообразные приложения, в которых пользователь может взаимодействовать с объектами цифрового мира.


Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность1
Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность2
Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность3
Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность4
01 4

Этапы соревнований

Этап 1

На первом этапе участникам предстоит решать задачи по математике и информатике.

Этап 2

Разработчики профиля практикуют ролевой подход к решениям задач второго этапа. Это означает, что для каждой роли будут предусмотрен блок задач. Кроме того, запланированы 1-2 комплексные задачи, которые необходимо решать всей командой, т.е. в задачу включены микро-задания для всех ролей.

Для задач второго этапа используется платформа Stepik, для общения, консультирования и технической поддержки участников есть телеграмм-чат и группа профиля ВК.

Ко второму этапу лучше иметь слаженную команду, тогда никакие трудности вас не остановят.

Задачи второго этапа, как правило, расположены по нарастающей сложности. Каждая предыдущая задача по своему является подсказкой к решению следующей, поэтому важно разобраться в первых задачах каждого блока.

Разработчики всегда на связи и готовы провести дополнительный вебинар по задачам, а также могут ответить на возникающие у участников вопросы.

Финал

Тема финала 2022 года «Технологии дополненной реальности в музейном пространстве». Финальный проект направлен на получение опыта использования технологии дополненной реальности (AR) в контексте пространства музея: организации выставок и экспозиций с использованием цифровых аватаров экспонатов музея, создания приложений для навигации, 3D-туров и пр. 

Использование AR-технологий направлено на активизацию восприятия музейного пространства, возможность осмотра экспозиции в собственном контексте, достижение максимальной коммуникации с посетителями, формирования иммерсивной среды с возможностью максимально быстрой переориентации экспозиции в соответствии с тематиками проводимых мероприятий.

Требования к команде

Знания

Математика
1) геометрия: стереометрия;
2) алгебра: задачи на составление и решение уравнений; задачи оптимального выбора; задачи с параметрами.

3) математическая статистика и теория вероятностей

Информатика

  1. алгебра логики;

  2. поиск путей в графе;

  3. анализ информационных моделей;

  4. рекурсивные алгоритмы;

  5. обработка массивов и матриц;

  6. исправление ошибок в программе;

  7. выигрышная стратегия

Hard skills необходимые для старта

Иметь общие понятия о технологиях дополненной реальности, сферах их использования, об инструментах, при помощи которых можно разрабатывать приложения и программные компоненты дополненной реальности.

Основы трехмерного моделирования и анимации, в том числе иметь навык работы со скрипами 

Базовые компетенции работы с графическими пакетами.

Уметь программировать.

Hard skils необходимые финалистам

Программирование и алгоритмизация (C#, JS)

Основу финального задания составляют задачи на разработку программных компонентов, составляющих единой системы (приложения) дополненной реальности. Участники не ограничены в варианте выбора инструментов для решения задачи. Приложения дополненной реальности в финале может быть выполнено с использованием привычного технологического стека: SDK Unity + Vuforia (ARCore, ARKit, ARToolkit, ARFoundation). Участники могут попробовать свои силы в создании Web-AR приложений или фильтров для социальных сетей, в этом случае им понадобится знание основ языка программирования JS и соответствующих библиотек.

Уметь создавать Rest-запросы.

Знать набор правил как программисту организовать написание кода серверного приложения, чтобы все программные компоненты AR-системы легко обменивались данными.

Трехмерное моделирование и анимация

Часть оверлеев финальной задачи будет необходимо реализовывать в виде трехмерных динамических моделей.

Компьютерный графический дизайн.

Знание компьютерного дизайна понадобится для разработки стилизованного комплекта триггеров, а также формирования пользовательских интерфейсов разрабатываемых программных компонентов.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3-4 человек: 2 программиста и 2 дизайнера.

1-программист-архитектор: тот кто может представить себе всю структуру будущей системы дополненной реальности, понимает, какие программные компоненты необходимы, как работать с сервером данных, как встраивать готовые графические элементы в систему;

2-программист-разработчик: умет создавать расчетные приложения, программировать игровую-логику;

3-дизайнер: конструктор трехмерных моделей и анимации;

4 – дизайнер двумерной графики, разработчик пользовательского интерфейса.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image