search icon search icon

Научная медиажурналистика

  • Рынки НТИ: Медианет
  • Рынки НТИ: Медианет
Информатика Обществознание
  • 1 этап
    27 сентября — 27 октября
    2021
  • 2 этап
    9 ноября — 10 января
    2022
  • Финал
    21 февраля — 30 апреля
    2022

Расписание

Разобраться, в чём состоит суть современного научного открытия и в чём польза новой разработанной технологии, становится всё сложнее. В этом вы можете убедиться, посмотрев описания профилей Олимпиады, а ведь они – только легкое прикосновение к части инженерных и научных направлений! 

Понимать современную науку и прорывные технологии самим, а затем понятно и увлекательно рассказывать о них – миссия профиля «Научная медиажурналистика».

В этом сезоне участникам профиля предстоит разобраться в технологиях рынка Технет. Задача команды – воспроизвести предложенную технологию, создать уникальный и достоверный текстовый, фото и видео материал по заданной тематике, создать сайт и AR-приложение, разработать максимально эффективные способы их представления целевой аудитории.

Научная медиажурналистика1
Научная медиажурналистика2
Научная медиажурналистика3
Научная медиажурналистика4
Научная медиажурналистика5
Научная медиажурналистика6
Научная медиажурналистика7
Научная медиажурналистика8
Научная медиажурналистика9
01 9

Этапы соревнований

1 этап

В первом этапу участникам предстоит решать задачи по обществознанию и информатике.

2 этап

Отборочный этап состоит из индивидуальной и командной части.

На отборочном этапе участникам предстоит выполнить задания на владение знаниями, навыками и умениями, которыми должны обладать участники команды согласно выбранным ролям: знание основ научной коммуникации и современных цифровых технологий, монтаж видео, 3D-графика, анимация, спецэффекты, технологии AR, приемы современного дизайна и оформления контента в соцсетях, составление текстов и копирайтинг.

Все задания, как тестовые так и творческие будут выполняться на платформе Stepik.

Общие тестовые задания отборочного этапа — это задачи на понимание научных текстов, поиск и интерпретацию информации, обнаружение научных ошибок и неточностей в литературных текстах, а также на базовые знания в области современных цифровых технологий. Их индивидуально выполняет каждый участник.

Пока участники выполняют индивидуальные задания они могут создать команду и приступить к дальнейшим испытаниям уже все вместе.

Профильные тестовые задания выполняются каждым участником команды в соответствии с выбранной ролью. Они посвящены знаниям в области журналистики, 3d графики, моушн дизайна, веб-дизайна и т.д.

В рамках творческого командного задания команде необходимо создать сайт, посвященный какой-либо прорывной технологии рынка Технет. Сайт должен содержать уникальный текстовый, фото и видео-контент.

Финал

На финале участникам предстоит создать серию медиа продуктов (посты и статьи, документальный ролик, сайт, аккаунты в социальных сетях и видеосервисах, стримы, приложение AR), которые максимально достоверно, ярко и доступно объясняют принципы работы технологий рынка Технет.

У команды будет возможность прикоснуться к миру передовых разработок ведущих компаний рынка Технет, поработать с реальными экспертами (консультации, интервью и т.д.), поработать на современном оборудовании. Перед финалистами будет стоять задача описания и популяризации реальной новейшей разработки, донесения сложной научной и технической информации до широкой аудитории в соответствии с принципами научной медиажурналистики.

Участие в профиле знакомит участников с интересными и перспективными профессиональными областями:

научная журналистика, и медиажурналистика, умение интересно, доступно и достоверно рассказать о сложном. Профессии: корреспондент, копирайтер, фото корреспондент и видеооператор, сценарист, монтажёр научно-популярного кино, разработчик AR-приложений, разработчик web-сайтов и пр.

продвижение высокотехнологичной продукции, помощь создателям технологий и разработок рекламировать свой продукт и находить клиентов или инвесторов. Профессии PR-менеджера, продакт менеджера, менеджера по продвижению в научных организациях, передовых компаниях и стартапах.

событийный маркетинг, организация научно-популярных фестивалей, создание популярных научных аккаунтов и каналов. Профессии ивент-менеджера, контент-менеджера, блогера и др.

Требования к команде

Профиль рассчитан на широкий круг участников. Если тебе интересно принять участие в этом проекте, но ты сомневаешься в полноте своих знаний, мы готовы тебе помочь! Для участников предусмотрены вебинары и обучающие курсы, где ты можешь восполнить все недостающие знания.

Знания

  • Грамотный русский язык, умение ясно выражать свои мысли (устно и письменно)

  • Поиск и анализ информации, умение выделить главное

  • Знание информатики, физики, обществознания в пределах школьного курса

  • Способности к техническому творчеству

Hard skills

Hard skills необходимые для старта

  • Широкий кругозор

  • Грамотность

  • Общие навыки программирования

  • Общее понимание таких разделов физики как механика, оптика и электричество

  • Основы журналистики, знание современных медиа-площадок и каналов информирования

  • Базовые представления об основах научной коммуникации

  • Базовые представления о современных цифровых технологиях

Hard skills необходимые финалистам

  • Web-дизайн

  • Съёмка фото

  • Съёмка видео

  • Постановка света

  • Видеомонтаж

  • Запись звука

  • Моушн дизайн

  • Написание текстов

  • Интервьюирование 

  • AR технологии

  • 3D графика

  • 3D моделирование

  • 3D печать

  • Командная работа

  • Тайм-менеджмент, планирование

  • Креативное мышление

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4-5 человек (один из участников при необходимости может иметь 2 роли). 

Состав команды:

Роль 1. Научный консультант. Знание передовых производственных технологий и способность продемонстрировать принцип работы одной их них на предоставляемом оборудовании. Знание принципов научной журналистики.

Роль 2. Сценарист, журналист, PR. Способность грамотно, логично и понятно изложить информацию, писать тексты и сценарии видео, брать интервью, разрабатывать стратегии популяризации.

Роль 3. Оператор, монтажёр. Съёмка и монтаж фото и видео материалов.

Роль 4. Специалист по AR и CGI. 3D-графика, анимация, спецэффекты, технологии AR.

Роль 5. Веб-дизайнер, SMM. Создание и оформление сайта и соцсетей.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image