search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Научная медиакоммуникация

  • Рынки НТИ: Медианет
  • Рынки НТИ: Медианет
Информатика Обществознание
  • Этап 1
    5 сентября — 7 ноября
    2023
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2023
  • Финал
    8 апреля — 14 апреля
    2024

Расписание

Разобраться, в чем состоит суть нового научного открытия, в чем польза разработанной технологии, становится все сложнее. Научиться понимать современную науку и прорывные технологии самим, а затем понятно и увлекательно рассказывать о них широкой аудитории – задача участников профиля «Научная медиакоммуникация».

Научные медиакоммуникации призваны помочь интересно и без искажения смысла говорить о сложном. Вас ждет работа с различными инструментами донесения информации: тексты и видео, 3D сайты и соцсети, и даже AR-приложение — все для того, чтобы научные и технические достижения были доступны и привлекательны для тех, кому они предназначены.

В этом сезоне традиционно профиль меняет тему и участникам предстоит разобраться в технологиях гибридной индустрии моды.

Научная медиакоммуникация1
Научная медиакоммуникация2
Научная медиакоммуникация3
Научная медиакоммуникация4
Научная медиакоммуникация5
Научная медиакоммуникация6
Научная медиакоммуникация7
Научная медиакоммуникация8
Научная медиакоммуникация9
Научная медиакоммуникация10
Научная медиакоммуникация11
01 11

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по информатике и обществознанию.

В рамках инженерного тура участникам предстоит освоить онлайн-курс и выполнить индивидуально задания профиля по основам научной коммуникации.

Этап 2

2 этап — это увлекательное путешествие в мир научной коммуникации и современных технологий, знакомство с секретами журналистики и PR, видеопроизводства и 3D графики, web-дизайна и AR-технологий. Именно на этом этапе происходит формирование команды. Пришло время найти единомышленников, определиться с ролями в команде и пройти испытания, которые покажут готовность к финалу.

В ходе 2 этапа участникам предлагается индивидуально пройти тестирование по выбранной ими роли, а также решить общую командную задачу, в которой вклад каждого участника будет работать на общий результат.

Команде предстоит создать сайт по определенной тематике, наполненный современным и качественным содержанием.

Финал

Предметный тур: информатика и обществознание.

На заключительном этапе участникам предстоит поработать в метавселенной, создать серию медиапродуктов (посты и статьи, видеоролики, 3D сайт, аккаунт в социальной сети, AR-приложение), которые максимально достоверно, ярко и доступно объяснят принципы работы технологий модной индустрии.

У команды будет возможность разобраться в передовых разработках реальной отраслевой компании-партнера профиля, поработать с экспертами компании (консультации, интервью), поработать на современном оборудовании. Перед финалистами будет стоять задача описания и популяризации прорывных достижений, донесения сложной научной и технической информации до широкой аудитории в соответствии с принципами научной медиажурналистики.

Требования к команде

Знания

  • Знание информатики, физики, обществознания в пределах школьного курса;

  • Грамотный русский язык, умение ясно выражать свои мысли (устно и письменно);

  • Широкий кругозор и общая эрудиция.

Hard skills для старта

  • Общие навыки программирования;

  • Общие навыки 3D моделирования;

  • Базовые представления о современных цифровых технологиях;

  • Базовые представления об основах научной коммуникации и журналистики, знание современных медиа-площадок и каналов информирования;

  • Креативное мышление, интерес и способности к техническому творчеству;

  • Навыки поиска и критического анализа информации, выделения главного;

  • Навыки работы с научным текстом.

Hard skills для финала

  • Написание текстов;

  • Интервьюирование;

  • Web-дизайн, создание 3D-сайтов;

  • Съемка фото, видео;

  • Постановка света;

  • Видеомонтаж;

  • Запись звука;

  • Моушн дизайн;

  • AR-технологии;

  • 3D-графика;

  • 3D-моделирование;

  • Умение работать в команде;

  • Тайм-менеджмент, планирование;

  • Навыки грамотной организации медиаданных.

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4-5 человек (один из участников при необходимости может иметь 2 роли).

Состав команды:

Роль 1. Научный консультант. Знание современных цифровых технологий и способность продемонстрировать принцип работы одной их них на предоставляемом оборудовании. Готовность изучать технологии рынка Веарнет. Знание принципов научной медиакоммуникации.

Роль 2. Сценарист, журналист, PR. Способность грамотно, логично и понятно изложить информацию, писать тексты различных форматов, брать интервью, разрабатывать стратегии популяризации.

Роль 3. Мультимедиа дизайнер, оператор, монтажер. Навыки в области съемки и монтажа фото и видеоматериалов, создания 2D, 3D графики, моушн дизайн.

Роль 4. Специалист по 3D-моделированию, AR-технологиям. 3D-графика, анимация, технологии AR.

Роль 5. Веб-дизайнер, SMM. Создание и оформление 3D-сайта и соцсетей, доработка интерфейса метавселенной.

Материалы подготовки

Организаторы

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image