Разобраться, в чём состоит суть современного научного открытия и в чём польза новой разработанной технологии, становится всё сложнее. В этом вы можете убедиться, посмотрев описания профилей Олимпиады, а ведь это только часть инженерных и научных направлений!
Научиться понимать современную науку и прорывные технологии самим, а затем понятно и увлекательно рассказывать о них – задача участников профиля «Научная медиажурналистика».
Медиатехнологии способны помочь интересно и доступно говорить о сложном. Вас ждет работа с различными медиаинструментами: тексты и видео, сайты и соцсети, трансляции и даже AR-приложение — все для того, чтобы донести научную и техническую информацию до аудитории.
В этом сезоне участникам профиля предстоит разобраться в технологиях рынка Аэронет и выполнить актуальную задачу для госкорпорации "Роскосмос" – партнёра профиля в этом году.
В рамках первого отборочного этапа участникам предстоит решить задачи по информатике, обществознанию и теме профиля: основам научной коммуникации.
2 этап — это увлекательное путешествие в мир научной коммуникации и современных технологий, знакомство с секретами журналистики и PR, видеопроизводства и 3D графики, web-дизайна и AR-технологий. Именно на этом этапе происходит выбор команды, для поиска в вашем распоряжении будет чат профиля. Пришло время найти единомышленников, определиться с ролями в команде и пройти испытания, которые покажут готовность к финалу.
В ходе 2 этапа участникам предлагается пройти тестирование по выбранной ими роли, а также решить общую командную задачу, в которой вклад каждого участника будет работать на общий результат.
Команде предстоит создать сайт по определённой тематике, наполненный современным и качественным содержанием.
Предметный тур: обществознание и информатика
Командный тур: на финале участникам предстоит создать серию медиапродуктов (посты и статьи, документальный ролик, сайт, аккаунт в социальной сети и видеосервисах, стримы, приложение AR), которые максимально достоверно, ярко и доступно объясняют принципы работы технологий рынка Аэронет.
У команды будет возможность прикоснуться к миру передовых разработок партнера профиля — Госкорпорации "Роскосмос", поработать с реальными экспертами (консультации, интервью и т.д.), поработать на современном оборудовании. Перед финалистами будет стоять задача описания и популяризации достижений отрасли, донесения сложной научной и технической информации до широкой аудитории в соответствии с принципами научной медиажурналистики.
Участие в профиле знакомит участников с интересными и перспективными профессиональными областями:
Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4-5 человек (один из участников при необходимости может иметь 2 роли).
Состав команды:
Роль 1. Научный консультант. Знание технологий рынка Аэронет и способность продемонстрировать принцип работы одной их них на предоставляемом оборудовании. Знание принципов научной журналистики.
Роль 2. Сценарист, журналист, PR. Способность грамотно, логично и понятно изложить информацию, писать тексты и сценарии видео, брать интервью, разрабатывать стратегии популяризации.
Роль 3. Оператор, монтажёр. Съёмка и монтаж фото и видеоматериалов.
Роль 4. Специалист по AR и CGI. 3D-графика, анимация, спецэффекты, технологии AR.
Роль 5. Веб-дизайнер, SMM. Создание и оформление сайта и соцсетей.