Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor report 2019-2020, только около 30% россиян видят возможности для начала своего бизнеса и верят в свои силы гораздо меньше, чем граждане других сравнимых стран.
Однако, опыт коллег из других стран показывает, что предпринимательские проекты молодых людей помогают заложить основы для запуска успешного бизнеса в будущем или могут быть успешны сразу.
Например, Натан Блехарчук сделал свой первый стартап в 12 лет, а после основал Airbnb, Илон Маск начал производство видеоигр также в 12 лет, а Майкл Делл до запуска известного бренда в возрасте 12 лет торговал марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах, и продавал подписку на городскую газету Houston Post. Не будем забывать, что Билл Гейтс запустил Microsoft в 20 лет, Стив Джобс стал сооснователем Apple в 21 год, Эван Шпигель сделал Snapchat в 19 лет.
Профиль "Технологическое предпринимательство", который реализуется Сбером, видит свою значимость не только в том, чтобы российские школьники становились мировыми звездами в технологическом предпринимательстве и реализовывали свои творческие идеи и задумки. Прежде всего, программы нацелены на развитие и улучшение всех компетенций, необходимых для успеха в 21 веке.
В рамках первого отборочного этапа предстоит решить индивидуально задачи по информатике и обществознанию.
Кроме того, участников ожидает образовательный курс и компетентностные задачи по профилю: необходимо будет придумать идею для своего стартапа, найти команду для реализации своей идеи и сделать первую презентацию.
На втором этапе команду ожидает работа над реализацией идеи стартапа и индивидуальная работа с менторами для лучших команд первого этапа. Участники смогут развить свою идею под наставничеством опытного стартап-трекера и доведут ее до состояния MVP (minimum viable product) и первых продаж.
Заключительный этап состоит из трех туров:
Инженерный тур — работа команды над IT-решением для своего стартапа — сбор и обработка данных
Предметный тур — решение олимпиадных задач по информатике и обществознанию в индивидуальном порядке.
Питч — это представление своего решения лучшими командами в формате презентации.
Для справки, как это было в декабре 2022 года:
На заключительном этапе 20 лучших команд выступили с питчами и презентациями своих продуктов, с применением технологии XR (расширенная реальность). На сайте https://demoday.sberclass.ru представлены финалисты, которые прошли отбор из 55 тысяч участников. Лауреаты молодежных акселераторов разделили денежные призы от Сбера и Moscow Seed Fund, которые смогут потратить на развитие своих проектов. Наши выпускники уже привлекли более 400 миллионов рублей от инвесторов, тестируют свои решения в крупных корпорациях.
Общие школьные знания предметов информатика и обществознание для 8-11 классов
Рекомендуемый размер команды: от 3 до 6 человек
Рекомендуемые роли и компетенции, с учетом возможности совмещения нескольких ролей одним участником: