search icon search icon

Технологическое предпринимательство

  • Сквозные технологии НТИ: Прочее
  • Сквозные технологии НТИ: Прочее
Информатика Обществознание
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2022
  • Этап 2
    8 ноября — 12 декабря
    2022
  • Финал
    13 февраля — 15 апреля
    2023

Расписание

Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor report 2019-2020, только около 30% россиян видят возможности для начала своего бизнеса и верят в свои силы гораздо меньше, чем граждане других сравнимых стран.

Однако, опыт коллег из других стран показывает, что предпринимательские проекты молодых людей помогают заложить основы для запуска успешного бизнеса в будущем или могут быть успешны сразу.

Например, Натан Блехарчук сделал свой первый стартап в 12 лет, а после основал Airbnb, Илон Маск начал производство видеоигр также в 12 лет, а Майкл Делл до запуска известного бренда в возрасте 12 лет торговал марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах, и продавал подписку на городскую газету Houston Post. Не будем забывать, что Билл Гейтс запустил Microsoft в 20 лет, Стив Джобс стал сооснователем Apple в 21 год, Эван Шпигель сделал Snapchat в 19 лет.

Профиль "Технологическое предпринимательство", который реализуется Сбером, видит свою значимость не только в том, чтобы российские школьники становились мировыми звездами в технологическом предпринимательстве и реализовывали свои творческие идеи и задумки. Прежде всего, программы нацелены на развитие и улучшение всех компетенций, необходимых для успеха в 21 веке.

Технологическое предпринимательство1
Технологическое предпринимательство2
Технологическое предпринимательство3
Технологическое предпринимательство4
Технологическое предпринимательство5
Технологическое предпринимательство6
Технологическое предпринимательство7
Технологическое предпринимательство8
Технологическое предпринимательство9
Технологическое предпринимательство10
01 10

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках первого отборочного этапа предстоит решить индивидуально задачи по информатике и обществознанию.

Кроме того, участников ожидает образовательный курс и компетентностные задачи по профилю: необходимо будет придумать идею для своего стартапа, найти команду для реализации своей идеи и сделать первую презентацию. 

Этап 2

На втором этапе команду ожидает работа над реализацией идеи стартапа и индивидуальная работа с менторами для лучших команд первого этапа. Участники смогут развить свою идею под наставничеством опытного стартап-трекера и доведут ее до состояния MVP (minimum viable product) и первых продаж.

Финал

Заключительный этап состоит из трех туров:

Инженерный тур — работа  команды над IT-решением для своего стартапа.

Предметный тур — решение олимпиадных задач по информатике и обществознанию в индивидуальном порядке.

Питч —  это представление своего решения лучшими командами в формате презентации.

Для справки, как это было в октябре 2021 года:

На заключительном этапе 20 лучших команд выступили с питчами и презентациями своих продуктов, с применением технологии XR (расширенная реальность), которая впервые в России выводилась в онлайн-трансляцию. Каждая стартап-команда выступали из виртуальных миров, стоя при этом на обычной сцене.  Также к финалу присоединился Стив Возняк — легендарный сооснователь Apple Computers. Он ответил на вопросы ребят и дал им ценные советы с высоты своего предпринимательского опыта. На сайте https://demoday.sberclass.ru представлены финалисты, которые прошли отбор из 26 тысяч участников. Наши выпускники уже привлекли более 200 тысяч долларов суммарно на preseed раундах, а одна из компаний открылась уже в 30 странах.


Требования к команде

Общие школьные знания предметов информатика и обществознание для 8-11 классов

Численность команды и роли

Рекомендуемый размер команды: от 3 до 6 человек
Рекомендуемые роли и компетенции, с учетом возможности совмещения нескольких ролей одним участником:

  • Продакт-оунер – автор идеи, стратегия продукта, лидер команды, постановка задач и управление командой
  • Фронт-разработчик/дизайнер – разработка внешнего вида предлагаемого продукта
  • Бек-разработчик – разработка внутренней части продукта
  • Маркетолог/smm-менеджер – продвижение, позиционирование продукта, коммуникации, исследование пользователей
  • Финансист/Аналитик – финансовый просчет бизнес-решения, аналитическая часть работы бизнес и IT-решений

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image