search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Цифровая гидрометеорология

  • НОВЫЙ ПРОФИЛЬ
  • НОВЫЙ ПРОФИЛЬ
Информатика География
Рекомендации для наставника
  • Этап 1
    5 сентября — 7 ноября
    2023
  • Этап 2
    13 ноября — 17 декабря
    2023
  • Финал
    19 февраля — 24 февраля
    2024

Расписание

Любишь небо? Тебя завораживают природные явления? Интересуешься вопросом, есть ли на самом деле глобальное потепление? Хочешь разобраться, возможно ли победить в климатической войне? Мечтаешь сделать самый точный прогноз погоды? Ты на правильном пути!

Цифровая гидрометеорология позволяет планировать и решать важные задачи в различных отраслях экономики, опираясь на гидрометеорологические данные. 

Участникам предстоит «читать» географические карты, находить на них нужные территории и объекты, на основе алгоритмов и структур данных с помощью компьютера решать поставленные задачи. 

Работая с основными источниками пространственных данных в Интернете, используя навыки работы с геопорталами участникам предстоит анализировать и прогнозировать опасные явления погоды в соответствии с заданием.

Цифровая гидрометеорология1
Цифровая гидрометеорология2
01 2

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках предметного тура участникам предстоит решать задачи по географии и информатике, а также освоить образовательный блок для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.

Участники научатся решать задачи по внедрению и применению цифровых технологий для дальнейшего прослеживания причинно-следственных связей зависимости экономической деятельности людей и природных явлений. 

В рамках инженерного тура участники будут индивидуально выполнять  задания профиля, связанные со следующими инженерными компетенциями: анализ проблем (готовность к постановке, исследованию и анализу комплексных инженерных проблем; способность оценивать и отбирать необходимую информацию; способность применять необходимые теоретические и практические методы для анализа комплексных инженерных проблем) и оценка инженерной деятельности.

Этап 2

Задачи второго этапа содержательно связаны с задачами заключительного этапа — у обоих общая предметная область исследования: алгоритмизация и программирование и география мировых природных ресурсов. 

Во время отборочного этапа участникам предстоит решить несколько заданий, которые постепенно подготовят их к финалу профиля. 

Задачи отборочного этапа направлены на выявление навыков программирования для дальнейшей работы в информационной системе, определения навыков построения ER-схем для создания работоспособной базы данных гидрометеорологической информации, понимания в области взаимосвязи измеримых природных характеристик с хозяйственной деятельностью человека для решения поставленной задачи в заключительном этапе.

Финал

На заключительном этапе финалистам предстоит проанализировать задание, найти необходимые гидрометеорологические данные для его решения, создать алгоритм анализа данных, его цифровую модель и визуализировать гидрометеорологические данные в информационной системе.

Для решения заданий финала потребуются все роли в команде (гидрометеорологические, технические, экономические), поэтому для их решения участникам потребуется использовать принцип командности.

Требования к команде

Знания

Предметные области географии и информатики из школьной программы.

Hard skills для старта

  • Умение «читать» географические карты, находить на них нужные территории и объекты.

  • Наличие навыков работы с компьютером.

    • Наличие базовой математической подготовки.

  • Знание основ алгоритмов и структур данных.

  • Для некоторых членов команды рекомендуется владение базовыми навыками программирования на одном или нескольких языках программирования (С/С++, Python).

Hard skills для финала

Дойдя до финала, ты сможешь:
  •  работать с основными источниками пространственных данных в Интернете;

  • анализировать опасные погодные явления;

  • получишь навыки работы с геопорталами.

Численность команды и роли

Численность участников команды: 3−4 человека.

Роли и необходимые компетенции:

  • специалист по природным показателям, который будет собирать, анализировать и систематизировать данные окружающей среды (метеорологические, гидрологические, экологические);

  • программист (С++, Python) (может быть 2 человека), который будет составлять алгоритмы и модели анализа собранных данных, программировать и автоматизировать процессы работы с данными для программного продукта поддерживающего использование геотехнологий;

  • экономист, который сможет рассчитать и спрогнозировать экономическую и иную выгоду/ущерб от предложенных решений.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры



background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image