search icon search icon

IT-Медицина

  • Направление: Естественные науки и технологии
  • Направление: Естественные науки и технологии
Информатика Химия Биология
  • Этап 1
    5 сентября — 31 октября
    2022
  • Этап 2
    8 ноября — 12 декабря
    2022
  • Финал
    13 февраля — 15 апреля
    2023

Расписание

3D-анатом, 3D-моделер, 3D-дизайнер, врач-киберентик, IT-медик, разработчик киберпротезов и имплантатов, оператор медицинских роботов, архитектор медоборудования — все это новые специальности, которые очень востребованы в настоящее время.

В СамГМУ есть такие специалисты, и реализуются инновационные проекты в этой области. Приглашаем вас принять участие в нашем профиле, где вам предстоит решать задачи на стыке биологии, химии и информатики.


Этапы соревнований

Этап 1

На первом отборочном этапе участникам необходимо будет решить задачи предметного тура по химии, биологии и информатике. Для формирования требуемых компетенций участникам будет предложен образовательный блок —"Курс по 3D моделированию" и курсы по анатомии человека.

В инженерном туре необходимо будет индивидуально решить задания, связанные с содержанием образовательного блока.

Этап 2

Задания второго отборочного этапа направлены на командное взаимодействие. Команде будет необходимо создать 3D-модель органа человека с учетом анатомических особенностей строения, правильной геометрии и пропорций. 

Для решения данной задачи участникам будут предложены задания, в которых нужно продемонстрировать свои знания в анатомии: в основах нормальной анатомии человека, сравнительной анатомии человека и животных, основах нормальной физиологии, биологии; а также компетенции в области 3D-моделирования, программирования, владения VR-технологиями.

Финал

В ходе инженерного тура заключительного этапа команды создадут мини-приложение медицинской тематики на игровом движке UNITY с адаптацией под VR-очки. Для разработки будут предоставлены 3D-модели тела человека из базы моделей ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава РФ, используемые в интерактивном анатомическом столе “Пирогов”. 

Команды должны будут сделать анимацию физиологического процесса и интегрировать его в VR-среду.

В предметном туре участники в индивидуальном порядке будут решать олимпиадные задания по химии, биологии и информатике.

Требования к команде

Знания

Требования:

  • Знание школьной программы по химии и биологии;
  • Пройденный школьный курс по анатомии человека;
  • Уверенный пользователь ПК;
  • Умение создавать 3D-модели в специализированных программах;
  • Отличное знание нормальной анатомии и физиологии (в рамках школьной программы);
  • Понимание принципа работы VR-технологий

Необходимые скиллы:

  • элементы технологии программирования ;
  • навык кодирования и отладки;
  • линейная алгебра, геометрия (для решения задач компьютерной графики);
  • программирование;
  • язык программирования.

Hard skills для старта

  • Навыки работы в программах для 3D моделирования: 3Ds Max, 3D Maya, ZBrash

Hard skills для финала

Навыки работы в программах:

  • для 3D-моделирования: 3Ds Max, 3D Maya, ZBrash;
  • для анимации: 3D Maya, 3Ds Max, Blender;
  • для VR: Unity.

Численность команды и роли

5 участников в одной команде:

  • Тимлид (координатор / организатор проекта);
  • Дизайнер (3D-художник);
  • Знаток анатомии и физиологии человека;
  • IT-специалист (программист, VR-разработчик) – 2 человека.

Организаторы

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image