Уже в скором будущем нас ждет пятая промышленная революция или Индустрия 5.0 (Industry 5.0), которая будет формировать образ промышленности. Развитие общества основывается на эффективности и производительности, что усиливает роль и вклад промышленности в развитие государств.
МГТУ «СТАНКИН» при поддержке ГК «Роскосмос» и ПАО Приборный завод «Сигнал», представляет профиль «Цифровое производство в машиностроении». Наш профиль посвящён задачам управления и программирования в цифровой среде.
Будет:
Хакатон по проектированию цифрового промышленного предприятия;
Проектирование в VR среде;
Тимбилдинг;
Помощь наставников.
Участие и победа в профиле «Цифровое производство в машиностроении» приносят бонусы при поступлении в вузы (более конкретные условия зависят от правил приёма учебного заведения).
В рамках отборочного этапа участникам предстоит решить задачи предметного тура по информатике и физике, пройти образовательный интенсив — погружение в мир современного машиностроения для получения или подтверждения основных требуемых компетенций.
В рамках инженерного тура участники будут выполнять индивидуально комплексные задания профиля, связанные с проектированием, организацией и управлением цифрового производства.
Во втором отборочном этапе формируются команды, которым необходимо выявить существующие проблемы низкой эффективности организации производственного процесса и разработать предложения по повышению технологичности изделия и производительности, провести расчет основных показателей производственного процесса, выбрать подходящие сквозные цифровые технологии.
Чем лучше вы выстроите командную работу на втором этапе, тем больше шансов на победу у вас будет в финальном этапе. Выполнение поставленной задачи реализуется в междисциплинарной команде: инженер-конструктор, программист, технолог, экономист.
В инженерном туре заключительного этапа командам будет предложена задача, состоящая в разработке машиностроительного производства и программного комплекса для непрерывного производственного процесса с применением передовых технологий проектирования, разработки и производства в среде VR. При разработке необходимо учитывать: принципы безопасного использования оборудования и экономическую эффективность разработанного производства. Для обеспечения работы оборудования используются сквозные цифровые технологии.
Заключительный этап является демонстрацией способности команды интегрировать свои решения, подтверждать их в реальном цифровом машиностроительном производстве. Предварительно команды должны продемонстрировать работоспособность своих программ и безопасность последовательности в симуляции организации производственного процесса.
Темы и разделы школьных предметов, знания необходимые/желаемые у участников на втором и последующих этапах:
ОБЖ: разделы безопасности на производстве;
Обществознание: человек в экономических отношениях;
Геометрия: разделы планиметрии и стереометрии, выполнение построений;
Алгебра и математический анализ: разделы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики, экономические задачи;
Технология: проектирование, технология создания изделий из металлов, элементы машиноведения, принципы стандартизации изделий, экономические расчеты при выполнении проекта, обработка материалов, прототипирование, аддитивные технологии;
Информатика: основы программирования; инструменты визуализации, компьютерная графика.
Для участия во втором и заключительном этапах вам понадобится команда до 4-х человек.
Состав команды:
Роль 1. технолог – разрабатывает концепцию производства, проводит имитационное моделирование;
Роль 2. инженер-конструктор – проводит оценку технологичности изделия, разрабатывает модель производства в специальной программной среде;
Роль 3. экономист – проводит оценку экономической эффективности решения;
Роль 4. программист – осуществляет подбор сквозных цифровых технологий, разрабатывает программу для VR модели.
Капитан команды – распределяет задачи и ресурсы, расставляет приоритеты, разрешает споры. Роль капитана команды обычно совмещается с какой-то другой ролью.